Решение б/н Решение от 26.04.2016 года по делу №160-з от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» на действия Департамента строительной политики Воронежский области
(дело № 160-з)
26.04.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>, Департамента строительной политики Воронежский области — <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис»,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Департамента строительной политики Воронежский области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта "Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" (номер извещения 0131200001016001095), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Департамента строительной политики Воронежский области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта "Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" (номер извещения 0131200001016001095) (далее – Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе в части включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а именно при проведении работ необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока, что влечет за собой ограничение количества участников.
Представители Департамента строительной политики Воронежский области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика — Департамента строительной политики Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта "Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" (номер извещения 0131200001016001095).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в локально сметных расчетах в составе конкурсной документации.
В соответствии с указанными локально сметными расчетами наряду с выполнением работ по реконструкции объекта, предусмотрена поставка и монтаж оборудования столовой.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования  к предмету закупки установлены  заказчиком с учетом собственных потребностей. Метод строительства объекта «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием с вводом в эксплуатацию. В соответствии с нормами закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав конкурсной документации условий о выполнении работ по реконструкции и поставке и монтажу оборудования неразрывно связанного с объектом не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями конкурсной документации, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Комплект сервис» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено, в том числе документально не подтвержден факт включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а также тот факт, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме того, на отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
Таким образом, рассмотрение обращения заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о поставке товаров, проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона № 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Департамента строительной политики Воронежский области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта "Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" (номер извещения 0131200001016001095) необоснованной.
2. Доводы жалобы рассмотреть в порядке ст. 44 Закона № 135-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.04.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны