Решение б/н Решение от 16.03.2017 года по делу №160-з от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и заказчика - администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 160-з)
16.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и заказчика - администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера (площади) в с. Углянец по ул. Ломоносова (номер извещения 0131300021017000006),
у с т а н о в и л а:
07.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и заказчика - администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера (площади) в с. Углянец по ул. Ломоносова (номер извещения 0131300021017000006 ).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в разработке и утверждении аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен представить свидетельство саморегулируемой организации (далее по тексту-свидетельство СРО) одновременно о допуске к конкретным видам работ, перечисленным в документации, а также работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), считая, достаточным указание в документации только на наличие свидетельства СРО на организацию работ (п.33. Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300021017000006 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ по благоустройству сквера.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п.1.2.2.1. предусмотрены единые требования для участников закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с установленным действующим законодательством требованием Учреждение (заказчик) в информационной карте документации предусмотрело требование к участнику закупки: наличие свидетельства СРО на право выполнения отдельных видов работ в соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (16. Устройство наружных сетей водопровода: 16.1 укладка трубопроводов водопроводных; Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.4 очитска полости и испытание трубопроводов водопровода. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи: 20.2 Устройство сетей электроснабжений напряжением до 35 кВ включительно; 20.12 Установка распределительных устройств. Коммутайционной аппаратуры, устройств защиты. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2 Устройство осноаний автомобильных дорог; 25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с установленным пределом, соответствующим начальной (максимальной) цене контракта): 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.7 Объекты водоснабжения и канализации).
Статьей 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из совокупного толкования названных выше положений частей 3, 3.1 статьи 52 ГрК РФ следует, что вид работ "Организация строительства" относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.
Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:
- предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.
При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.
Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.
В рассматриваемом случае предметом муниципального контракта является не собственно организация работ, а выполнение работ по благоустройству.
При этом, как отмечалось выше, подрядчику предоставлено право привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц.
Вместе с тем, по смыслу законодательства, в случае, если подрядчик имеет намерение выполнять виды работ, включенные в Перечень N 624, самостоятельно, то есть без привлечения субподрядчиков, он в любом случае обязан иметь допуски к данным видам работ.
Позиция Заявителя, изложенная в жалобе, приведет к ограничению числа потенциальных участников закупки, поскольку лишает их возможности принять участие в аукционе организации, не имеющие допусков к выполнению работ по организации строительства, но имеющие допуски к отдельным видам работ и способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков.
Таким образом, в рассматриваемом случае, требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО на конкретные виды работ, а так же на организацию работ (в случае, если при исполнении контракта подрядчик придет к выводу о необходимости привлечения субподрядчиков) соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае отсутствия в документации требований о наличии свидетельства СРО на конкретные виды работ, победителем аукциона могло бы стать лицо, не соответствующее требованиям градостроительного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,   
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области и заказчика - администрации Углянского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера (площади) в с. Углянец по ул. Ломоносова (номер извещения 0131300021017000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2017г.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                     Т.В. Артемьева
                                                                                                                Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны