Решение №036/06/33-944/2020 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной о... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-08274/ Выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Реконструкция стадиона "Буран", г. Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, 18"» (извещение № 0131200001020007598)
(дело № 036/06/33-944/2020)
20.08.2020 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного ООО «СтройКомплекс»,
в присутствии представителя Департамента строительной политики Воронежской области <…>;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-08274/ Выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Реконструкция стадиона "Буран", г. Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, 18"» (извещение № 0131200001020007598) (далее - аукцион).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» (далее – Заявитель, ООО «СтройКомплекс») на действия Департамента строительной политики Воронежской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в локальном сметном расчёте присутствует указание на конкретную марку товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письменном возражении указал, что в описании объекта закупки, действительно присутствует указание на конкретную марку товара, однако вместе с тем в документации присутствует указание на использование эквивалента, что соответствует Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав в письменном возражении, что разъяснение документации было размещено в установленный законом срок.
При рассмотрении настоящей жалобы комиссией установлено следующее.
03.08.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Срок окончания подачи заявок – 29.07.2020 г.
Описание объекта закупки изложено в приложении № 4 к документации об аукционе и представляет собой локальный сметный расчёт 02-02-02 в котором указано наименование товара «Покрытие Sintepol толщ. 13,7 мм FULL PUR».
Согласно части 3 документации об аукционе описание объекта закупки представлено отдельным файлом в виде Приложения №4 к настоящей документации об аукционе и является её неотъемлемой частью. В случае, если описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент».
Характеристики применяемой при выполнении работ техники приведены справочно и не являются обязательными к выполнению.
Требования к производственным мощностям, производителю, месту происхождения товара являются так же необязательными и указаны с целью определения стоимости работ. Данные требования не исключают использования иных материально-технических ресурсов, наименования иных производителей, мест происхождения товара, обеспечивающих качество выполняемых работ в рамках действующих нормативных документов.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и документацию об аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая, что Заказчиком в документации указано, что наименования товара необходимо читать со словами «или эквивалент», Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия также признаёт несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания в документации технических параметров и характеристик покрытия, поскольку в соответствии с п.п. 1 п. 19 Информационной карты аукциона Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Помимо этого Комиссия принимает во внимание, что Заявителем был подан запрос на разъяснение положений документации в части возможности применения эквивалентных товаров и предоставления технических параметров и характеристик покрытия. Заказчиком был дан ответ на указанный запрос в установленном порядке.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплекс» на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-08274/ Выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Реконструкция стадиона "Буран", г. Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, 18"» (извещение № 0131200001020007598) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны