Решение б/н Решение от 21.05.2015 года по делу №161-з от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Поворинская районная больница»
(дело № 161-з)
21.05.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО «Поворинской районной больницы» - <…>;
от Заявителя – ООО «Альфа-органика» посредством электронной почты поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх № 61 от 15.05.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО «Альфа-органика» на действия заказчика - БУЗ ВО «Поворинской районной больницы» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реактивов (номер извещения 0331300038615000042), установила:
08.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Альфа-органика» (далее — Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Поворинской районной больницы» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реактивов (номер извещения 0331300038615000042, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона  на поставку лабораторных реактивов, Заказчик создал преимущественные условия отдельным участникам, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки (например, по первой позиции стадийность должна составлять 44O C 1 час, шейкер (500 об/мин) или 44 о С 2 часа или 37 о С 2 часа, продолжительность анализа от 1 часа 20 минут до 2 часов 30 минут и т. д.). При этом Заявитель в жалобе ссылается на конкретного производителя ЗАО «Вектор-Бест».
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.04.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (номер извещения 0331300038615000042) с начальной (максимальной) ценой контракта 99264,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета электронного аукциона обозначена поставка лабораторных реактивов. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке лабораторных реактивов, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заявитель, ссылаясь в своей жалобе на одного конкретного производителя - ЗАО «Вектор-Бест», не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Не представил Заявитель и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Поворинской районной больницы» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Альфа-органика» на действия заказчика — БУЗ ВО «Поворинской районной больницы» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реактивов (номер извещения 0331300038615000042) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны