Решение б/н Решение от 28.05.2013 года по делу №162-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ИП <…> и ООО «НИЦ» Энергосфера» на действия государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов
(дело № 162-з)
28.05.2013г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ИП <…> (ходатайство о рассмотрении в отсутствии №034 от 27.05.2013г.) и ООО «НИЦ» Энергосфера», рассмотрев жалобы ИП <…> и ООО «НИЦ» Энергосфера» на действия государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования Прокуратуры Воронежской области с разработкой энергетического паспорта, рекомендаций и технических решений по рациональному использованию энергетических ресурсов (реестровый номер <...> ), установила:
21.05.2013г. и 22.05.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ИП <…> (далее-Заявитель 1) и ООО «НИЦ» Энергосфера» (далее-Заявитель 2) на действия государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования Прокуратуры Воронежской области с разработкой энергетического паспорта, рекомендаций и технических решений по рациональному использованию энергетических ресурсов (реестровый номер <...> ) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителей 1, 2 были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в извещении о проведении запроса котировок требований к исполнителю, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.05.2013г. государственным заказчиком — Прокуратурой Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования Прокуратуры Воронежской области с разработкой энергетического паспорта, рекомендаций и технических решений по рациональному использованию энергетических ресурсов (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приложению №2 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок №0131100011413000079 в разделе 4 государственным заказчиком установлена нормативная и методическая база для проведения энергетического обследования, в том числе «Стандарты и правила СРО НП ООЭО «Воронежский центр энергоаудита». Как установлено Комиссией и следует из возражений государственного заказчика указанные стандарты и правила не являются нормативным документом и рекомендованы к использованию в качестве методической базы, что и указано в техническом задании.
Необходимо отметить, что в технической части извещения о проведении запроса котировок не установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об участии в СРО НП ООЭО «Воронежский центр энергоаудита».
В соответствии с п.6 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.3 извещения о проведении запроса котировок, установлен срок выполнения работ, а именно 7 дней. Данные сроки выполнения работ были установлены исходя из коммерческих предложений, полученных государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с разделом 6 приложения №2 «Техническое задание» государственным заказчиком установлено требование о выполнении тепловизионной съемки ограждающих конструкций.
Как следует из жалоб Заявителей 1,2 данное требование невозможно исполнить ввиду несоответствия ГОСТу №26629, а именно допустимый минимальный перепад температур составляет 15ºС, что позволяет выполнить работы в период с конца октября-начала ноября.
Изучив ГОСТ №26629 «Здания и сооружения. Методы тепловизионного контроля качества теплоизоляции ОГК», Комиссия установила, что данный ГОСТ не содержит указания на необходимую разницу температур 15ºС.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0131100011413000079 от 23.05.2013г. на участие в запросе котировок было подано 9 (девять) котировочных заявок, 6 (шесть) из них были допущены к участию в запросе котировок. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в извещении о запросе котировок требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области в части установления требований к исполнению работ в извещении о проведении запроса котировок №0131100011413000079 не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ИП <…> и ООО «НИЦ» Энергосфера» на действия государственного заказчика — Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования Прокуратуры Воронежской области с разработкой энергетического паспорта, рекомендаций и технических решений по рациональному использованию энергетических ресурсов (реестровый номер <...> ) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны