Решение б/н Решение от 15.05.2014 года по делу №162-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Луксор» и ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 162-з)
15.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителя ООО «Луксор»: <…>;
представителя ООО «Мелиоводстрой»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Луксор» и ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водопроводных и водоотводящих сетей по улицам Свободы, Бреусовой, Спортивной, Заводской, Строительной, Дзержинского в р.п. Хохольский  (реестровый номер <...> ), установила:
07.04.2014 года и 08.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Луксор» (далее — Заявитель 1) и ООО «Мелиоводстрой» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водопроводных и водоотводящих сетей по улицам Свободы, Бреусовой, Спортивной, Заводской, Строительной, Дзержинского в р.п. Хохольский  (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Луксор» на участие в аукционе в электронной форме по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Мелиоводстрой» на участие в аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представители муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.04.2014 года муниципальным заказчиком — администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водопроводных и водоотводящих сетей по улицам Свободы, Бреусовой, Спортивной, Заводской, Строительной, Дзержинского в р.п. Хохольский  (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в разделе 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к «Информационной карте» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300008614000010 от 05.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Луксор» была отклонена по причине: «на основании  части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: предоставление неверной информации об используемых материалах, а именно участник аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставил неверную информацию о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении документации об аукционе «Требования к материалам».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
В соответствии с п. 3 приложения к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется следующее: «В случае если в документации об электронном аукционе (Техническая часть), не содержится указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, участник электронного аукциона в графе 3 формы должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В графе 4 формы участником указывается полное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В графе 2 формы указывается ссылка на соответствующий номер раздела и пункт сметы (Часть 3 Техническая часть)».
Согласно приложению «Требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком в локально-сметных расчетах установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: ЛС 02-01-03 п. 18 трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 7,0 со следующими показателями: Теоретическая масса 1 м труб, кг: 50,14-80,29 Кривизна трубы, мм, на 1 м трубы: 1,0-1,5;   ЛС 02-01-01 п. 32 Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа(10кгс/см2), диаметром 125мм, высотой 500-2500 мм со следующими  показателями: Высота гидранта Н, мм: 500-2500 ,Ход клапана, мм: 24-30 или 22-28;  ЛС 02-02-01 п. 16 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4,5 мм со следующими  показателями: Теоретическая масса 1 м труб, кг: 10,25-12,6 кривизна трубы, мм, на 1 м трубы: 1,0-1,5, имеющие как постоянные значения, так и промежуточные и диапозонные.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Луксор», Комиссия установила, что Заявителем 1 при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно теоретическая масса труб — 80,29 кг (поз.2), высота гидранта — 2500 мм (поз.4); кривизна трубы — 1,5 мм на 1 м трубы и другие.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе  ООО «Луксор», аукционная комиссия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300008614000010 от 05.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Мелиоводстрой» была отклонена по причине: «непредоставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: участник аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил информацию о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Мелиоводстрой», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки без указания конкретных показателей предлагаемого для использования товара. В первой части заявки участника закупки ООО «Мелиоводстрой» указано, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части без указания конкретных показателей товара используемого при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Мелиоводстрой» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Луксор» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водопроводных и водоотводящих сетей по улицам Свободы, Бреусовой, Спортивной, Заводской, Строительной, Дзержинского в р.п. Хохольский (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водопроводных и водоотводящих сетей по улицам Свободы, Бреусовой, Спортивной, Заводской, Строительной, Дзержинского в р.п. Хохольский (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушениеч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Луксор» требованиям документации об аукционе.
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны