Решение б/н Решение от 11.04.2018 года по делу №162-з от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Триона» на действия аукционной комиссии, заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 0331100004318000019)
(дело № 162-з)
11.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» председателя аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО «Триона» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Триона» на действия аукционной комиссии, заказчика–Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области») при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 0331100004318000019) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
04.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Триона» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика при заключении контракта, выразившимися в неправомерном применении порядка, установленного Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части снижения на 15 процентов цены контракта от цены, предложенной ООО «Триона»; действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании соответствующей требованиям документации об аукционе заявки ООО «Лидер», содержащей недостоверные сведения в отношении стоимости товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Представители заказчика, председатель аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.03.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 299668, 50 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Пунктом 53 части III документации об электронном аукционе (Информационная карта) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Товар, являющийся предметом контракта - «Расходный материал для лабораторных исследований» (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК034-201432.50.13.190 (КПЕС 2008)) входит в перечень товаров, указанных в таблице, прилагаемой к Приказу № 155.
Согласно пункту 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно протоколу от 13.03.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100004318000019-1 подано 4 заявки, все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 16.03.2018 года проведения электронного аукциона № 0331100004318000019-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 4-х участников, минимальная цена контракта - 205 264, 00 руб. - предложена участником закупки с порядковым номером заявки — 4.
Согласно протоколу от 21.03.2018 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100004318000019-3 вторая часть заявки № 4 (ООО «Триона») признана соответствующей требованиям документации об аукционе. ООО «Триона» признано победителем аукциона.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе N 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Закона, или копии этих документов.
Соответствующие требования установлены в Пункте 26 части III документации об электронном аукционе (Информационная карта).
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Заявка на участие в аукционе №1 содержит информацию о поставке товаров иностранного происхождения.
Заявка на участие в аукционе № 2 (ООО «Лидер») содержит предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. В заявке продекларировано: стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров. В составе заявки содержится документ, подтверждающий страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза: копия Сертификата о происхождении товара форма СТ-1 № 7115000002, выдан Союзом «Торгово-промышленная г. Кронштадта» 28.04.2017 года ООО «Фирма Синтакон».
Заявка № 3 содержит информацию о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, продекларированная стоимость которых менее 50% стоимости всех предложенных товаров.
Заявка на участие в аукционе № 4 (ООО «Триона») содержит предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. В заявке продекларировано: стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее 50% стоимости всех предложенных товаров.
Таким образом, в заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа № 155; участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров.
При указанных обстоятельствах при заключении контракта применяется порядок, установленный пунктом 7 Приказа № 155.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в применении порядка, установленного пунктом 7 Приказа № 155 при заключении контракта с ООО «Триона» по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной ООО «Триона» цены контракта.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения о признании соответствующей требованиям документации об аукционе заявки № 2 (ООО «Лидер»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Триона» на действия аукционной комиссии, заказчика–Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 0331100004318000019) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.04.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.04.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны