Решение б/н Решение от 13.03.3017 года по делу №162-з от 3 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 162-з)
13.03.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся установления требований к используемым в процессе выполнения работ материалам значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, а также не указания ГОСТов используемых материалов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — администрацией Верхнехавского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требования к используемым в процессе работ материалам, в том числе установлены функциональные и технические характеристики к краске водоэмульсионной, грунту для декоративного покрытия, краске фасадной, плитке керамической 600х300 белой матовой, плитке керамической, трубе РР, светильнику светодиодному. При этом, следует отметить, что установленные заказчиком требования к материалам (конкретные показатели) известны без проведения испытаний определенной партии товара и находятся в открытом доступе у поставщиков, в соответствующих ГОСТах, паспортах материалов, а также сети «Интернет».
Кроме того, положениями Закона о контрактной системе не установлена обязанность для заказчика указывать в документации об аукционе конкретные ГОСТы которым должен соответствовать тот или иной используемый в процессе выполнения работ материал.
Таким образом, доводы указанные в жалобе Заявителя не находят своего подтверждения.
Кроме того, в процессе осуществления закупки (реестровый номер <...> ) участники неоднократно обращались в адрес заказчика с запросами о разъяснении положений документации об аукционе, в том числе в отношении установленных требований к используемым материалам. Следует отметить, что заказчиком соответствующие разъяснения были даны участникам и опубликованы в единой информационной системе сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части установления требований к используемым в процессе работ материалам.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Заявитель присутствие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.03.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков