Решение б/н Решение от 13.03.3017 года по делу №162-з от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 162-з)
13.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя  документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся установления требований к используемым в процессе выполнения работ материалам значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, а также не указания ГОСТов используемых материалов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — администрацией Верхнехавского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требования к используемым в процессе работ материалам, в том числе установлены функциональные и технические характеристики к краске водоэмульсионной, грунту для декоративного покрытия, краске фасадной, плитке керамической 600х300 белой матовой, плитке керамической, трубе РР, светильнику светодиодному. При этом, следует отметить, что установленные заказчиком требования к материалам (конкретные показатели) известны без проведения испытаний определенной партии товара и находятся в открытом доступе у поставщиков, в соответствующих ГОСТах, паспортах материалов, а также сети «Интернет».
Кроме того, положениями Закона о контрактной системе не установлена обязанность для заказчика указывать в документации об аукционе конкретные ГОСТы которым должен соответствовать тот или иной используемый в процессе выполнения работ материал.
Таким образом, доводы указанные в жалобе Заявителя не находят своего подтверждения.
Кроме того, в процессе осуществления закупки (реестровый номер <...> ) участники неоднократно обращались в адрес заказчика с запросами о разъяснении положений документации об аукционе, в том числе в отношении установленных требований к используемым материалам. Следует отметить, что заказчиком соответствующие разъяснения были даны участникам и опубликованы в единой информационной системе сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части установления требований к используемым в процессе работ материалам.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Заявитель присутствие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Профит Плюс» на действия муниципального заказчика — муниципального казенного учреждения «Служба организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнехавского муниципального района» и уполномоченного органа — администрацию Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт здания администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Верхняя Хава ул.50 лет Октября д.17А (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                  Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны