Решение б/н Решение от 21.05.2015 года по делу №163-з от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8»
(дело № 163-з)
21.05.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор, Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8»: <…>; <…>,
представителя ООО СК «Резон»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на отделку помещений неврологического отделения для нужд БУЗ ВО ВГКБСМП № 8 (извещение № 0331300057415000051), установила:
12.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК «Резон» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» (далее — Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на отделку помещений неврологического отделения для нужд БУЗ ВО ВГКБСМП № 8 (извещение № 0331300057415000051).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300008614000025 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 27.04.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2633070,42 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.18 раздел 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0331300057415000051 от 05.05.2015г., первая часть заявки участника закупки ООО СК «Резон» с порядковым номером № 2 была отклонена по причине: «пункт № 1 гипсокартонные листы толщ. 12,5 мм КНАУФ не имеют массу 1м2 в 12,5 кг».
В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, а также документации об аукционе, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам установлены в описании объекта закупки и в ведомостях объемов работ.
Изучив технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, Комиссия установила, что заказчику по пункту № 1 необходимы: «гипсокартонные листы толщ.=12,5 мм, КНАУФ или эквивалент, листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 4мм. Внешний вид: на лицевой поверхности листов не должно быть масляных пятен, задиров, налипов, не допускаются повреждения углов, продольных и торцевых кромок. На кромках допускаются отпечатки толкателей центрирующих устройств штабеле формирующей машины. Масса 1м 2 листов в килограммах не менее 10,5. Предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 6,0.»
Представленная на обозрение Комиссии первая часть заявки ООО СК «Резон» содержит следующее описание конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ: «гипсокартонные листы толщ.=12,5 мм, товарный знак КНАУФ, страна происхождения товара-Россия. Листы имеют прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности 3мм. Внешний вид: на лицевой поверхности листов не должно быть масляных пятен, задиров, налипов, не допускаются повреждения углов, продольных и торцевых кромок. На кромках допускаются отпечатки толкателей центрирующих устройств штабеле формирующей машины. Масса 1м 2 листов в килограммах 12,5. Предел прочности при изгибе, Мпа 6,0.»
Необходимо отметить, что конкретные показатели по пункту № 1 технических характеристик  товара, используемого при выполнении работ, представленные Заявителем в заявке на участие в аукционе соответствуют значениям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, действия Аукционной Комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО СК «Резон» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на отделку помещений неврологического отделения для нужд БУЗ ВО ВГКБСМП № 8 (извещение № 0331300057415000051) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО СК «Резон» по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» предписание об устранении допущенных нарушений ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0331300057415000051 от 05.05.2015г., протокола проведения электронного аукциона от 08.05.2015г. и протокола подведения итогов электронного аукциона № № 0331300057415000051 от 08.05.2015г.
4. Передать материалы по настоящему делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны