Решение б/н Решение от 29.04.2016 года по делу №164-18.1к от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 164-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сократ» на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение № 31603566773)
29.04.2016                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения запроса котировок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Полухин С.И.- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- АО «Концерн «Созвездие» <…>;
- ООО «Сократ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сократ» на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение № 31603566773) (далее - запрос котировок), установила:
21.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Сократ» на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение № 31603566773).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, согласно приложению №2 к документации о закупке №301-11/04-52, в п.2.1 предъявлено требование: место оказания услуг — ремонтная база: город Воронеж в радиусе не более 5 км от автобазы заказчика по адресу ул. Антокольского 10. По мнению ООО «Сократ» указанное требование создает участнику или нескольким участникам  запроса котировок преимущественные условия участия в запросе котировок.
Представитель АО «Концерн «Созвездие» не согласилась с доводами жалобы, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
18 апреля 2016г. АО «Концерн «Созвездие» было опубликовано извещение №31603566773 о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Одним из требований технического задания указанного запроса котировок является местонахождение ремонтной базы исполнителя: город Воронеж в радиусе не более 5 км. от автобазы заказчика по адресу ул. Антокольского, 10 а.
Как пояснил представитель заказчика ограничения по удаленности нахождения ремонтной базы исполнителя связано с такими факторами как:
1. Затраты на топливо, которое израсходуется при транспортировке автомобиля в ремонт.
2. В случае внезапной поломки транспортного средства отдаленное размещение станции технического обслуживания неизбежно приведет к сложностям транспортировки неисправного автомобиля, и, как следствие, к временным и финансовым издержкам заказчика.
Согласно п.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. созданием участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложении.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 указано, что «условие....может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту».
Комиссией установлено, что автобаза заказчика находится в г. Воронеже в непосредственной близости от выезда из города по направлению г. Курск и объездной дороги. В радиусе 5 км. располагается более 50 сервисных центров и мастерских по ремонту автомобилей.
На участие в закупке было подано 4 заявки: ООО «Авголюкс-Воронеж» место оказания услуг г. Воронеж, ул. Выборгская, д. 132; ИП <…> место оказания услуг г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 236; ООО «Боравто К» место оказания услуг г. Воронеж, ул.9 января, д. 221д; ООО «Тайр Трейд» место оказания услуг г. Воронеж, ул. Дорожная, 84, г. Воронеж, пр-т Патриотов 67г. Все заявки соответствовали требованиям Заказчика и были допущены к закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование о  местонахождении ремонтной базы исполнителя в радиусе 5 км от автобазы Заказчика не создает преимущественных условий одному или нескольким участникам запроса котировок и тем самым не создает дискриминационных условий другим участникам. Требование Заказчика, указанное в документации и техническом задании не нарушает требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.
Кроме того, заявитель не представил надлежащих доказательств о том, что указанное требование ограничело количество участников закупки.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны АО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение № 31603566773).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «Сократ» на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение № 31603566773) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.04.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2016г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                                    Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                                С.И. Полухин
                                                                                                                            И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны