Решение б/н Решение от 14.03.3017 года по делу №164-з от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 164-з)
14.03.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся не установления в документации об аукционе требования о декларировании участниками закупки соответствия п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также установлением требований к используемым в процессе выполнения работ материалам значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соотвестви с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив п.12 извещения об аукционе, раздел 16 документации об аукционе размещенной в единой информационной системе сети «Интернет», Комиссия установила, что в вышеназванных положениях отсутствуют требования установленные п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений и возражений государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлась 06.03.2017г., в связи с чем на основании положений Закона о контрактной системе внести соответствующие изменения (предъявление требований установленных п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) в извещение и документацию об аукционе не представлялось возможным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушений п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления единых требований в документации об аукционе к участникам закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требования к используемым в процессе работ материалам, в том числе установлены функциональные и технические характеристики к раствору готовому кладочному цементному, смеси бетонной сухой безусадочной, полисилоксановому лакокрасочному материалу. При этом, следует отметить, что установленные заказчиком требования к материалам (конкретные показатели) известны без проведения испытаний определенной партии товара и находятся в открытом доступе у поставщиков, в соответствующих ГОСТах, паспортах материалов (представлены в материалы дела), а также сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части установления требований к используемым в процессе работ материалам.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Заявитель присутствие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушения п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления единых требований в документации об аукционе к участникам закупки.
3. Учитывая отсутствие нарушений прав и законных интересов Заявителя государственного заказчика, а также результат проведенного аукциона, предписание государственному заказчику — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.03.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Р.В. Колмаков