Решение б/н Решение от 14.03.3017 года по делу №164-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 164-з)
14.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя  документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся не установления в документации об аукционе требования о декларировании участниками закупки соответствия п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также установлением требований к используемым в процессе выполнения работ материалам значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соотвестви с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив п.12 извещения об аукционе, раздел 16 документации об аукционе размещенной в единой информационной системе сети «Интернет», Комиссия установила, что в вышеназванных положениях отсутствуют требования установленные п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений и возражений государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлась 06.03.2017г., в связи с чем на основании положений Закона о контрактной системе внести соответствующие изменения (предъявление требований установленных п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) в извещение и документацию об аукционе не представлялось возможным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушений п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления единых требований в документации об аукционе к участникам закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требования к используемым в процессе работ материалам, в том числе установлены функциональные и технические характеристики к раствору готовому кладочному цементному, смеси бетонной сухой безусадочной, полисилоксановому лакокрасочному материалу. При этом, следует отметить, что установленные заказчиком требования к материалам (конкретные показатели) известны без проведения испытаний определенной партии товара и находятся в открытом доступе у поставщиков, в соответствующих ГОСТах, паспортах материалов (представлены в материалы дела), а также сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части установления требований к используемым в процессе работ материалам.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Заявитель присутствие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 628+500, км 668+900, км 708+400 автомобильной дороги Р-22 "Каспий"-автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов), Саратовская область (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушения п.7 ч.1 ст.31, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления единых требований в документации об аукционе к участникам закупки.
3. Учитывая отсутствие нарушений прав и законных интересов Заявителя государственного заказчика, а также результат проведенного аукциона, предписание государственному заказчику — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                  Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны