Определение б/н Определение от 14.03.2017 года о назначении дела №165-10К к ... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 165-10К о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
14  марта 2017 г.                                                                                            г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от  14.03.2017 № 26 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Грибановским муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети» (далее – ГМУП «Тепловые сети»; адрес: 397240, Воронежская область, п.г.т. Грибановский, ул. Коммунальная, 23, ОГРН 1073604000953, ИНН/КПП 3609005346/360901001, зарегистрировано 07.09.2007) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем начисления индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>) дополнительной платы за технологические  потери при передаче тепловой энергии, что привело к ущемлению её интересов в сфере предпринимательской деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
20.02.2017 в Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия Грибановского муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» (далее – ГМУП «Тепловые сети»; адрес: 397240, Воронежская область, п.г.т. Грибановский, ул. Коммунальная, 23, ОГРН 1073604000953, ИНН/КПП 3609005346/360901001, Ответчик), связанные с не правомерным и не обоснованным, по мнению заявителя, взиманием платы за оказание услуги по теплоснабжению магазина «Престиж», принадлежащего Заявителю, и расположенного по адресу: Воронежская область, пгт. Грибановский, ул. Машзаводская, д. 21В.
Как следует из заявления и приложенных к нему материалов, между ГМУП «Тепловые сети» и ИП <…> заключен договор от 17.11.2016 № 100 теплоснабжения (далее – Договор), согласно условиям которого, ГМУП «Тепловые сети» обязуется поставлять ИП <…> тепловую энергию для отопления здания магазина «Престиж», а ИП <…> обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 Договора).
Пунктом 4.1. Договора закреплено, что расчет за потребленную тепловую энергию производиться по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов и установленным в соответствии с действующим законодательством.
Согласно абзацу 3 пункта 3.1 Договора, при отсутствии приборов учета оплата за тепловую энергию производиться с учетом потерь на участке сети от границы балансовой принадлежности до точки ввода трубопроводов теплоснабжения в здание в объеме 7.56 Гкал. Расчет потерь производится ИП <…> по согласованию с ГМУП «Тепловые сети» или ГМУП «Тепловые сети» в соответствии с Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (далее – Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя).
По информации, предоставленной Заявителем, ГМУП «Тепловые сети» с октября 2015 г. по январь 2017 г. в счет за услуги по теплоснабжению магазина «Престиж», помимо платы за услуги по теплоснабжению, включает еще плату за «технологические потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии».
Заявитель считает  указанные действия ГМУП «Тепловые сети» по взиманию дополнительной платы за технологические потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии незаконными и нарушающими требования антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по передаче тепловой энергии относится к сфере естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В связи с этим, ГМУП «Тепловые сети», осуществляя деятельность по теплоснабжению, имеет признаки субъекта естественной монополии и хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в пределах территории пгт. Грибановский  Воронежской области.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с подпунктом б, пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя это регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее также - орган регулирования) - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 19 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
На территории Воронежской области плата за услуги по теплоснабжению утверждается Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО).
Частью 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении закреплено, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
Таким образом, технологические потери, возникающие при передаче тепловой энергии в границах тепловых сетей теплоснабжающей организации в силу части 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении учитываются в тарифе на услуги по теплоснабжению.
Вместе с тем, в нормативы технологических потерь не включаются потери и затраты на источниках теплоснабжения и в энергопринимающих установках потребителей тепловой энергии, включая принадлежащие последним трубопроводы тепловых сетей и тепловые пункты (абзац 6 пункта 1 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя).
Следовательно, тариф на услуги по теплоснабжению по определению не может содержать технологические потери теплоносителя за пределами границ эксплуатационной ответственности организации, эксплуатирующей тепловые сети, в связи с чем, действия ГМУП «Тепловые сети» по начислению дополнительной платы за технологические потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии являются незаконными.
Учитывая изложенное, действия ГМУП «Тепловые сети» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (часть 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении, абзац 6 пункта 1 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя) путем незаконного начисления ИП <…> дополнительной платы за технологические  потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии, что привело к ущемлению её интересов в сфере предпринимательской деятельности, содержат в себе признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции.
Указанные обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГМУП «Тепловые сети» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 165-10К к рассмотрению на 03 апреля 2017 г. в 09 час. 30 мин. (мск) по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72, каб. 11.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 165-10К в качестве ответчика ГМУП «Тепловые сети».
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 165-10К в качестве заявителя ИП <…>.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 165-10К в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
5. Явка представителей ответчика, заявителя, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, с надлежащими доверенностями на участие в деле обязательна.
6. ГМУП «Тепловые сети» в срок до 15:00 часов (мск)  29 марта 2017 г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
6.1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав.
6.2. Информацию об основных видах деятельности (приложив соответствующие информационные письма об учете в ЕГРПО).
6.3. Документы, подтверждающие право собственности, либо иное законное основание на тепловые сети, а также иное имущество, непосредственно используемое при оказании услуг по теплоснабжению, в том числе ИП <…>.
6.4. Документы органа государственной власти, подтверждающие установление тарифа для ГМУП «Тепловые сети» на услуги по теплоснабжению на 2015-2017 года.
6.5. Отчет о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс за 2016 г.
6.6. Информацию о сумме выручки, полученной в 2016 г. за услуги по теплоснабжению (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ).
6.7. Информацию о категориях и количестве потребителей, которым ГМУП «Тепловые сети» оказывает услуги по теплоснабжению.
6.8. Сведения об объемах оказанных услуг по теплоснабжению за 2016 год (в натуральном и стоимостном выражении).
6.9. Информацию о территории, в пределах которой находятся тепловые сети ГМУП «Тепловые сети».
6.8. Письменные объяснения по факту начисления ИП <…> с октября 2015 г. по январь 2017 г. дополнительной платы за технологические  потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии, с указанием нормативно-правовых оснований указанных действий ГМУП «Тепловые сети».
6.9. Всю имеющуюся переписку между ГМУП «Тепловые сети» и <…> по вопросу  начисления платы за услуги по теплоснабжению.
7. Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) в срок до 15:00 часов (мск)  29 марта 2017 г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
7.1. Приказы УРТ ВО, которыми установлены тарифы для ГМУП «Тепловые сети» на услуги по теплоснабжению на 2015 - 2017 года, а также калькуляцию стоимости тарифов на передачу тепловой энергии, установленную для ГМУП «Тепловые сети» в 2015 – 2017 годах.
7.2. Правовую позицию по факту правомерности начисления ГМУП «Тепловые сети» ИП <…> с октября 2015 г. по январь 2017 г. дополнительной платы за технологические  потери при передаче тепловой энергии, а также информацию о том, учтены ли технологические потери при передаче тепловой энергии в тарифе на услуги по теплоснабжению, установленному УРТ ВО для ГМУП «Тепловые сети».
8. ИП <…> в срок до 15:00 часов (мск) 29 марта 2017 г. предоставить информацию о том, каким образом ущемляются либо могут быть ущемлены интересы ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности в результате действий ГМУП «Тепловые сети» по начислению дополнительной платы за технологические  потери в тепловых сетях, находящихся на балансе потребителей тепловой энергии (указать наступление либо возможность наступления конкретных негативных последствий в сфере предпринимательской деятельности ИП <…>).
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.
Непредоставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление недостоверных либо неточных, неполных сведений влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны