Постановление б/н Постановление от 24.07.2018 года о назначении административн... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 166.04-9.21 об административном правонарушении
24 июля 2018г. г. Воронеж
Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 166.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 06.07.2018г. прокуратурой г. Воронежа в отношении общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.02.2011 г.; далее – ООО «РВК-Воронеж») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «РВК-Воронеж» <…>, с участием старшего помощника прокурора г. Воронежа <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.07.2018г. в Управление из прокуратуры г. Воронежа поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…> прокурора г. Воронежа <…> в отношении ООО «РВК-Воронеж» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что 29.06.2018г. прокуратурой г. Воронежа было принято решение № 467 о проведении проверки на предмет соблюдения ООО «РВК-Воронеж» требований жилищно-коммунального законодательства при рассмотрении заявок ООО «Чистый ручей» о выдаче технических условий, заключении договора на технологическое присоединение и подключение к сетям, по результатам которой в адрес последнего 02.07.2018г. было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
06.07.2018г. прокуратурой г. Воронежа в отношении ООО «РВК-Воронеж» возбуждено дело об административном правонарушении.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2018г. следует, что 18.12.2017г. ООО «Чистый ручей» обратилось в ООО «РВК-Воронеж» с заявлением (исх. от 15.12.2017г. б/н) о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 232 (далее – МКД).
28.12.2017г. ООО «РВК-Воронеж» направило ООО «Чистый ручей» письмо (исх. № 1184-ВК), в котором запросило копию ответа управления архитектуры и градостроительства Воронежской области о ранее предоставленном на согласование проекте планировки территории, согласно которому необходимо сократить объемы строительства на данном земельном участке.
10.01.2018г. ООО «Чистый ручей» направило ООО «РВК-Воронеж» письмо (исх. № 1) пояснения по внесению изменений в проект планировки территории и приложило подтверждающие документы.
29.01.2018г. ООО «РВК-Воронеж» направило ООО «Чистый ручей» письмо (исх. № 79-ВК), в котором запросило обновленный проект планировки застраиваемой территории.
30.01.2018г. ООО «Чистый ручей» обратилось в ООО «РВК-Воронеж» с новой заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения МКД (исх. № 2).
22.02.2018г. ООО «Чистый ручей» обратилось в ООО «РВК-Воронеж» за выполнением гидравлического расчета для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения МКД.
26.02.2018г. между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «Чистый ручей» заключен договор № 10 на выполнении гидравлического расчета системы водоснабжения.
05.03.2018г. между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «Чистый ручей» заключен договор № 192/18Д-В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и договор № 192/18Д-К о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
При этом, как установлено прокуратурой г. Воронежа, ООО «РВК-Воронеж» в нарушение части 4 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) не направило ООО «Чистый ручей» в течение 20 рабочих дней, т.е. до 00 час. 00 мин (мск) 23.01.2018г. для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
По факту необоснованного уклонения от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в установленный срок прокуратурой г. Воронежа постановлением от 06.07.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ООО «РВК-Воронеж».
Рассмотрение дела № 166.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 19.07.2018г.
В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего вручение ООО «РВК – Воронеж» определения от 13.07.2018г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 166.04-9.21 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было отложено на 24.07.2018г.
До рассмотрения настоящего дела от ООО «РВК-Воронеж» поступили письменные объяснения (б/н, б/д) по делу № 166.04-9.21 об административном правонарушении, согласно которым в декабре 2017г. ООО «Чистый ручей» обратилось в ООО «РВК-Воронеж» о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения МКД и в нарушение подпункта «е» пункта 90 Правил не предоставило документы, подтверждающие заявленный баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта, о чем в устной форме уведомило представителя заявителя.
30.01.2018г. ООО «Чистый ручей» предоставило в ООО «РВК-Воронеж» необходимую информацию и документы, в связи с чем 05.03.2018г. ООО «РВК-Воронеж» подготовило проекты договора подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения МКД.
24.07.2018г. в рассмотрении дела № 166.04-9.21 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «РВК-Воронеж» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Дело рассматривалось с участием старшего помощника прокурора г. Воронежа <…>.
Изучив материалы дела № 166.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно статье 12 Закона о водоснабжении и водоотведении и постановлению администрации городского округа г. Воронеж от 24.09.2013 № 883 «Об определении гарантирующих организаций» ООО «РВК-Воронеж» на территории городского округа г. Воронеж является гарантирующей организацией по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения и эксплуатации водопроводных и (или) канализационных сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 4 указанной статьи установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
Пунктом 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В соответствии с пунктом 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
Согласно пункту 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Таким образом, из системного толкования указанных выше норм следует, что ООО «РВК-Воронеж» как гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства была обязана в течение 20 рабочих дней с момента предоставления ООО «Чистый ручей» в полном объеме информации и документов, указанных в пункте 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением технических условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение), т.е. до 23.01.2018г.
Однако ООО «РВК-Воронеж» в нарушение части 4 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении и пунктов 92, 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения не направило ООО «Чистый ручей» ни уведомления о необходимости предоставления документов, ни договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения срок, что является нарушением установленного Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии.
ООО «РВК-Воронеж», осуществляется деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, является субъектом естественной монополии.
Оценка всех обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения порядка подключения (технологического присоединения) по необоснованному уклонению от направления (заключения) договора о подключении (технологическом присоединении) для МКД ООО «Чистый ручей» содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении (часть 4 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении и пунктов 92, 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения), в частности в установленные Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения сроки направить ООО «Чистый ручей» для заключения договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Однако ООО «РВК-Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных части 4 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении и пунктов 92, 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, вина ООО «РВК-Воронеж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела, находит свое полное подтверждение.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что ООО «Чистый ручей» в нарушение подпункта «е» пункта 90 Правил не предоставило документы, подтверждающие заявленный баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта, о чем в устной форме уведомило представителя заявителя является несостоятельным в силу следующего.
Во-первых, согласно письменным объяснениям <…> ООО «Чистый ручей» <…> от 22.06.2018г., 27.03.2017г., ООО «Чистый ручей» обращалось в ООО «РВК-Воронеж» с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения МКД, к которому прилагало все необходимые документы.
14.04.2017г. ООО «Чистый ручей» по запросу ООО «РВК-Воронеж» дополнительно предоставляло запрошенные документы.
С учетом, неоднократных обращений ООО «Чистый ручей» в ООО «РВК-Воронеж» (02.06.2017г., 31.08.2017г.) у последнего уже был сформирован пакет всех необходимых документов, в том числе и документов, подтверждающих баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).
Во-вторых, ООО «РВК-Воронеж» не направляло в адрес ООО «Чистый ручей» каких-либо уведомлений о необходимости предоставления сведений и документов, в том числе документа, предусмотренного подпунктом «е» пункта 90 Правил холодного водоснабжения водоотведения.
В-третьих, копия письма Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области, запрашиваемая ООО «РВК-Воронеж» письмом (исх. от 28.12.2017г. № 1184-ВК) у ООО «Чистый ручей» не входит в перечень документов обязательных для представления в соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения водоотведения.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Чистый ручей» на своевременное подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства МКД к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере водоснабжения и водоотведения, связанным с осуществлением подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении ООО «РВК-Воронеж» к требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.02.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.02.2011 г) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 166.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны