Решение б/н Решение от 29.05.2013 года по делу №167-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 167-з)
29.05.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО  «Эксплуатация»,
рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (32 шт.) (номер извещения 0131300043513000063), установила:
22.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эксплуатация» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области (далее — Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (32 шт.) (номер извещения 0131300043513000063) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Организатор совместных торгов - Отдел по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и просит признать доводы жалобы необоснованными и в удовлетворении жалобы отказать.
28.05.2013г. в заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов объявлялся перерыв до 29.05.2013г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300043513000063 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 23.04.2013г. (в редакции №2 от 26.04.2013).
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 136 213 504 рубля.
Заявитель подал заявку (номер заявки 4988334) на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300043513000063-1 от 20.05.2013г., Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является:
Непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных п.п.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п.п.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «16», «17» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки с порядковым номером 4988334 не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 12 ЛСР 1), доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 1 ЛСР 2), Закладные детали весом до 20 кг (п. 4 ЛСР 4), закладные детали весом до 4 кг (п. 3 ЛСР 4) и т.д.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт 3.2.2. пункта 3.2 раздела 3 Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об Аукционе устанавливает, какие  сведения должна содержать первая часть заявки на участие в Аукционе, а именно:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
При размещении заказа на выполнение работ для оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Пункт 16 раздела 1.2 Информационная карта документации об аукционе указывает, что Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 17 раздела 1.2 «Информационная карта» предусматривает, что требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ представлены в Части 3 Техническая часть документации об Аукционе.
В технической части документации об Аукционе содержатся в том числе локальные сметные расчеты.
В своих возражениях на жалобу организатор совместных торгов - Отдел по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области указал следующее:
«В пунктах 11-13 Локального сметного расчета № 1 указан вид работ «устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2.05-2,9 т/м3», согласно ТЕР 27-06-020-01. ТЕР 27-06-020-01 по данному виду работ предусматривает использование материала «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта».
В пункте 1 Локального сметного расчета № 2 указан вид работ «устройство фундаментов-столбов бетонных из бетона В20», согласно ТЕР 06-01-001-13. ТЕР 06-01-001-13 по данному виду работ предусматривает использование материала «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Таким образом, при выполнении указанных работ следует использовать такой товар, как бруски, доски обрезные хвойных пород».
Согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004г. № 15/1 (далее - Методика), данная методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее - строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.
В пункте 2.2. Методики указано, что под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
В соответствии с пунктом 2.11 Методики на основании государственных элементных сметных норм разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР).
Согласно пунктов 2.13 и 2.16 Методики в территориальные сборники ЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона).
Единичные расценки сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:
затраты на оплату труда рабочих (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации строительных машин) по состоянию на 01.01.2000;
стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины, по состоянию на 01.01.2000;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичной расценке) по состоянию на 01.01.2000;
нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичной расценке;
наименования и нормы расхода материалов, изделий и конструкций, характеристика которых принимается при составлении смет по проектным данным.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, исходя из изложенного выше единичные расценки в том числе ТЕР (территориальные единичные расценки) не определяют конкретных характеристик товара (материала) используемого при выполнении работ, по которым аукционная комиссия рассматривает предложения участников размещения заказа.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что документация не содержит характеристик, а также максимальных и (или) минимальных значений  показателей и показателей, значения которых не могут изменяться к товару (доскам обрезным хвойных пород) используемому при выполнении работ.
Кроме того, Комиссия изучив заявку Заявителя пришла к выводу, что в составе первой части заявки Заявителя не представлены  сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно: закладные детали весом до 20 кг (п. 4 ЛСР 4), закладные детали весом до 4 кг (п. 3 ЛСР 4) и т.д.;
Однако в документации об Аукционе характеристики товара (закладных деталей) используемого при выполнении работ, установлены в спецификации элементов фундаментов (лист 20 раздела проектной документации: АС-архитектурно-строительные решения приложения № 2 техническая часть документации об Аукционе (файл ас20.png)).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии действиях  аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части непредставления в составе первой части заявки Заявителем  сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 12 ЛСР 1), доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 1 ЛСР 2).
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (32 шт.) (номер извещения 0131300043513000063) признать частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области признать нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части непредставления в составе первой части заявки ООО «Эксплуатация» сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 12 ЛСР 1), доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 1 ЛСР 2).
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях аукционной комиссии организатора совместных торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не могло повлиять на результат размещения заказа - открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (32 шт.) (номер извещения 0131300043513000063).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2013года.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны