Решение б/н Решение от 27.05.2015 года по делу №167-з от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015001225)
(дело № 167-з)
27.05.2015                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» (БУЗ ВО ОДКБ №2) <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «Дельта плюс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дельта плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015001225) (далее — аукцион), установила:
20.05.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта плюс» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона  для нужд заказчика - БУЗ ВО ОДКБ №2 (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ООО «Дельта плюс» соответствующей требованиям документации об аукционе и допуске к участию в аукционе; в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Дельта плюс» требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2567743, 04  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с технической частью документации об аукционе к поставке требуются  изделия медицинского назначения, а именно: шовный материал (нить синтетическая, натуральный шовный материал, нить из стальной проволоки).
Частью 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие положения содержатся в п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66  Закона № 44-ФЗ, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу от 13.05.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (порядковые номера заявок, соответственно: 1,2,3). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Дельта плюс» (заявка №3), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится информация о предложенном к поставке товаре: «Спонгастан пудра 1г (рассасывающаяся стерильная гемостатическая пудра на основе свиного лиофилизированного желатина по 1 гр...)».
Таким образом, предложенный к поставке ООО «Дельта плюс» товар не соответствует товару, требование о поставке которого предусмотрено технической частью документации об аукционе, а именно: спонгастан пудра вместо шовного материала. Следовательно, предоставленная в составе заявки информация не соответствует информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товара: «Спонгастан пудра» была направлена оператору электронной площадки ошибочно, в действительности ООО «Дельта плюс» намеревался поставить товар, предусмотренный технической частью документации об аукционе (шовный материал).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Соответствующие положения установлены в п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании первой части заявки ООО «Дельта плюс» соответствующей требованиям документации об аукционе и допуске ООО «Дельта плюс» к участию в аукционе содержится нарушение требований ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно протоколу аукциона от 18.05.2015 года в ходе аукциона поступили ценовые предложения от трех участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1,2,3. Наиболее низкое ценовое предложение подано участником закупки с порядковым номером заявки -3 (ООО «Дельта плюс»).
В соответствии с протоколом от 21.05.2015 года подведения итогов электронного аукциона заявка с порядковым номером 3 (ООО «Дельта плюс») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (п. 13.2 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2), а именно: участником закупки предложен товар, который не соответствует описанию объекта закупки.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2. ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  аукционной комиссии, выразившихся  в принятии по результатам рассмотрения вторых частей заявок решения о несоответствии заявки ООО «Дельта плюс»  требованиям, установленным  документацией об аукционе по основанию несоответствия представленной в первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям, установленным документацией об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписания аукционной комиссии об отмене протокола от 13.05.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не выдавать, поскольку допущенное аукционной комиссии  нарушение ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на результат торгов не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Дельта плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015001225) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании первой части заявки ООО «Дельта плюс» соответствующей требованиям документации об аукционе и допуске ООО «Дельта плюс» к участию в аукционе, нарушение требований ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Предписания аукционной комиссии об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку данное нарушение на результат торгов не повлияло.
Резолютивная часть объявлена 27.05.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28.05.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                           Н.И. Сисева
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны