Решение б/н Решение от 05.06.2012 года по делу №168-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техномед-1» на действия котировочной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж
(дело № 168-з)
05.06.2012г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя ООО «Техномед-1»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Техномед-1» на действия котировочной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на  оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» (0131300000612001442), установила:
30.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техномед-1» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» (0131300000612001442) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, котировочной комиссией была незаконно отклонена  заявка ООО «Техномед-1» по причине истечения срока лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Представитель Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.05.2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» (0131300000612001442), заказчиком являлось МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3».
Согласно п. 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании указанного в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики, объем и сроки оказания услуг» было установлено требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 года № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения».
Часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов определяет, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
23.05.2012 года протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №  0131300000612001442-1 заявка ООО «Техномед-1» была отклонена как несоответствующая требованиям извещения, а именно по причине истечения срока лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения № 36.ВЦ.01.002.Л.000034.05.07 от 16.05.2007 года, сведения о которой ООО «Техномед-1» указало в котировочной заявке, недействительна в следствии истечения срока действия — 16.05.2012 года.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в действиях котировочной комиссии в части отклонения ООО «Техномед-1».
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссия установила, что Постановление Правительства РФ от 25.02.2004 года № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».
В соответствии с указанным Постановлением № 278, а также Федеральным законом от 04.05.2012 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, если эти источники используются в медицинской деятельности было отменено.
Следовательно, установление требования о наличии у участника запроса котировок лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 года № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией было установлено, что указанное извещение о проведении запроса котировок было размещено уполномоченным органом — Администрацией городского округа г. Воронеж по заданию заказчика — МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3».
Таким образом, в действиях уполномоченного органа — Администрации городского округа г. Воронеж и заказчика — МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» установлено нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Техномед-1» на действия котировочной комиссии — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» (0131300000612001442) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях  уполномоченного органа — Администрации городского округа г. Воронеж и заказчика — МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу — Администрации городского округа г. Воронеж и заказчику — МБУЗ ГО г. Воронеж «ГП № 3» предписания об устранении нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.06.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны