Решение б/н Решение от 29.05.2013 года по делу №168-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  
(дело № 168-з)
29.05.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>;
ООО «МедГарант»: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620), установила:
22.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедГарант» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В техническом задании, в п. IV Дефибриллятор автоматический перечислен набор требований, соответствующий единственной модели серии TEC-7700 производства Nihon Kohden (Япония).
2. В пункте XIV технического задания «электрокардиограф 3-канальный с функцией автоматического анализа», перечислен набор требований, соответствующий единственной модели Cardiofax S ECG-1250K, производства Nihon Kohden (Япония).
3. В пункте XIX “Кресло гинекологическое» перечислен набор требований, которым может удовлетворить только единственное кресло ZERTS, производства компании  ZERTS (Россия).
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 29.05.2013г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013000620 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 22.03.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 69 500 000, 00 рублей.
Ранее 22.04.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по жалобе ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) (дело № 108-з) принято решение о признании данной жалобы частично обоснованной.
Согласно указанному решению Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
08.05.2013г. Заказчик, Уполномоченный орган уведомили (исх № 55-03-13/642 от 08.05.2013г., исх. № 81-04-15/3322 от 08.05.2013г.) Воронежское УФАС России об исполнении данного предписания.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен ( государственный контракт не заключен).
После внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано на участие в Аукционе 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013г. все участники размещения заказа были допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны характеристики, наличие функций, величины параметров предмета Аукциона: «Кабинета подвижного профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетом на базе шасси КАМАЗ или эквивалент».
Ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и Заявителем  доказательствами Комиссия пришла к выводам, что установленные в документации об Аукционе нижеперечисленные требования (технические характеристики) к товару (оборудованию) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
1. По первому доводу жалобы:
Комиссия изучила сравнительный анализ технических характеристик дефибриллятора автоматического, установленных в п. 2.1 технического задания документации об Аукционе и дефибриллятора-монитора “MEDUCORE Standart”, дефибриллятора-монитора ZOLL X Series, дефибриллятора автоматического наружного «АНД-П», дефибрилляторов Bexen, дефибриллятора ZOLL модель AED Pro, дефибрилляторов серии PRIMEDIC, монитора-дефибриллятора BeneHeart, дефибриллятора-монитора Dixion, дефибриллятора-монитора автоматического с многоразовыми электродами ДФР-03-УОМЗ, системы мониторирования и дефибрилляции corpuls3, дефибриллятора портативного AED-2100К, дефибриллятора SAMARITAN, дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-11 «АКСИОН» и пришла к выводу, что требования (технические характеристики) дефибриллятора установленные в технической части документации об Аукционе, а именно: «уровни энергии: не уже от 2 до 270 Дж; 2,3,5,7,10,15,20,30,50,70,100,150,200 и 270 Дж» (п. 2.1.5 технического задания часть 3 Техническая часть); «дисплей: цветной, жидкокристаллический, TFT, с диагональю не менее 14 см», «время набора заряда: 200 ДЖ не более 3 сек; 270 Дж не более 5 сек» и т.д. характеризуют только модель дефибриллятора автоматического серии ТЕС 7700 производителя Nihon Kohden (Япония).
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал следующее:
«Под техническое задание на дефибриллятор автоматический с указанными техническими характеристиками в документации об Аукционе подходит не только модель дефибриллятора автоматического серии ТЕС 7700 производителя Nihon Kohden (Япония) но и модель дефибриллятора автоматического серии ТЕС 5500 производителя Nihon Kohden (Япония), дефибрилляторы серии HeartStart производства Philips Medical, дефибрилляторы M - серии производства ZOLL Medical Corporation”.
Однако, проанализировав предоставленные сторонами сведения в отношении указанных дефибрилляторов, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Дефибрилляторы серии HeartStart производства Philips Medical — уровень энергии от 2 до 200 Дж. Таким образом, данные дефибрилляторы не соответствуют по уровню энергии  п. 2.1.5 технического задания часть 3 Техническая часть, согласно которому уровни энергии: не уже от 2 до 270 Дж; 2,3,5,7,10,15,20,30,50,70,100,150,200 и 270 Дж».
2. Дефибрилляторы M - серии производства ZOLL Medical Corporation” также не соответствуют п. 2.1.5 технического задания часть 3 Техническая часть, поскольку в шкале выбора разряда отсутствует значение 70 Дж, а именно, согласно предоставленному Заказчиком руководству по эксплуатации можно выбрать: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,20,30,50,75,100,150,200,300,360 Дж.
2. По второму доводу жалобы:
С учетом сравнительного анализа технических характеристик электрокардиографа 3-канального с функцией автоматического анализа, предусмотренных в разделе 14 технической части документации об Аукционе и подобных кардиографов MAC 400 производитель фирма "Wipro GE Healthcare Private Ltd.", Индия; фирма "GE Medical Systems Information Technologies, Inc.", США, ECG-903, производитель фирма "Kaden Yasen Medical Electronics Co., Ltd.", Китай, ECG — 8080 производитель фирма Biocare, Китай; ECG — 1103L/1103LW производитель Carewell, Китай; Альтон-03 производитель ООО "Альтоника", Россия", ЭК1Т-1/3-07 производитель «Аксион» (Аксион, Россия); Dixion ECG-1003 (Dixion, Россия); CARDIOVIT AT-1 производитель SCHILLER, Швейцария; FCP-7101 производитель Fukuda Denshi, Япония или Китай, Cardioline ar 600 viw производитель Cardioline, Италия; ЭКЗТ-01-Р-Д «Монитор» производитель Монитор, Россия, Комиссия пришла к выводу, что требования (технические характеристики) электрокардиографа 3-канального с функцией автоматического анализа, установленные в разделе 14 технической части документации об Аукционе, а именно: «габариты (длина*ширина*глубина) - не более 210*85*280 мм», «дисплей: цветной, русифицированный, жидкокристаллический, с подсветкой, с размером по диагонали не менее 14,48 см», «запись на бумагу: не менее чем по 6 каналам», «ширина бумаги: не менее 110 мм» характеризуют только электрокардиограф Cardiofax S ECG-1250 К производителя  Nihon Kohden (Япония).
3. По третьему доводу жалобы:
С учетом сравнительного анализа технических характеристик кресла гинекологического, предусмотренных в разделе 19 технической части документации об Аукционе и подобного кресла гинекологического электромеханического КЛЕР, Комиссия пришла к выводу, что требования (технические характеристики), установленные в разделе 19 технической части документации об Аукционе характеризуют только единственное кресло ZERTS, производства компании ZERTS (Россия).
В своих возражениях по данному доводу жалобы, Заказчик указывает, что компания ZERTS работает с неограниченным кругом лиц по всей России, и закупить медицинское оборудование, производимое этой компанией, может любое юридическое и физическое лицо.
Однако Заявителем в материалы дела предоставлена переписка, свидетельствующая об отказе компании  ZERTS в продаже кресел, а также ООО «МК» (согласно предоставленной в материалы дела доверенности производителя являющегося официальным дистрибьютером и поставщиком медицинского оборудования производимого Nihon Kohden (Япония) на территории России (ЦФО РФ)) об отказе в продаже медицинского оборудования производимого Nihon Kohden (Япония).
Также в первых частях заявок участников размещения заказа, поданных на Аукцион предлагается медицинское оборудование, а именно: дефибриллятор автоматический, электрокардиограф 3-канальный с функцией автоматического анализа производства Nihon Kohden (Япония) и кресло гинекологическое производства компании ZERTS, и в одной из заявок указаны только конкретные показатели предлагаемого к поставке медицинского оборудования, товарный знак не указан.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не обосновал необходимость наличия описанных выше технических характеристик медицинского оборудования требуемого к поставке.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) требований (технических характеристик) к товару (оборудованию), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «МедГарант» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) признать обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение  требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) требований (технических характеристик) к товару (оборудованию), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, уполномоченному органу — Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кабинетов подвижных профилактического медицинского обследования населения (на базе прицепа специального) в комплекте с оборудованием диагностическим, подвижным флюорографическим кабинетами на базе шасси КАМАЗ или эквивалент для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000620) и проведении дальнейшего размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2013года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны