Решение б/н Решение от 17.04.2018 года по делу №169-18.1 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промконтракт» на действия закупочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку ризографа (извещение № 31806309701)
(дело № 169-18.1)
17.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Капранчиков А.В. - ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (БУЗ ВО«ВГКБСМП № 1») члена закупочной комиссии <…>,
специализированной организации - Бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» члена закупочной комиссии <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ООО «Промконтракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Промконтракт» на действия закупочной комиссии заказчика - БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку ризографа (извещение № 31806309701) (далее — запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
09.04.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Промконтракт» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Промконтракт» по основанию не представления в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Представители заказчика, специализированной организации, члены закупочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 17.04.2018 года.
Согласно п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.03.2018 года в единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора – 375 108, 47 руб.
Специализированная организация - Бюджетное учреждение Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области».
Приказом от 01.03.2018 года № 48 главного врача БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1» создана закупочная комиссия по проведению запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2018 года № 31806309701 на участие в запросе котировок подано 3 заявки: от ООО «Полифорт-Дистрибуция», ООО «Промконтракт», ООО Фирма «РИАН».
Заявка участника закупки «Промконтракт» (порядковый номер заявки - 2) признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок «на основании п. 9.6. Положения о закупке заказчика и п. 22.7. раздела 1.1. «Общие положения запроса котировок» документации, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 14.3.2.Положения о закупке заказчика, п. 14.2. раздела 1.1., п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» документации: участником запроса котировок не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок». Победителем запроса котировок признано: ООО «Полифорт-Дистрибуция».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, специализированной организации, члены закупочной комиссии пояснили, что извещением о запросе котировок предусмотрена подача заявки исключительно на бумажном носителе. Заявитель в составе заявки на бумажном носителе представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа (на диске). Таким образом, не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, что является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее - Положение о закупках) утверждено приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 27.01.2017 года № 155.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. 14.3.2 п. 4 Положения о закупках участник запроса котировок подает в письменной форме заявку на участие в запросе котировок в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия (данные требования не распространяются на закупки, осуществляемые путем проведения запроса котировок в электронной форме), или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией о проведении запроса котировок). Заявка на участие в запросе котировок должна содержать всю указанную Заказчиком в документации о проведении запроса котировок информацию.
Согласно п. 22 раздела 1.2 «Информационная карта» документации о проведении запроса котировок прием заявок в письменной форме осуществляется специализированной организацией по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, каб. 208. Подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13, 17 Раздела 1.1. настоящей документации. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка.
Согласно п. 13.1 п.13 раздела 1.1 документации о проведении запроса котировок участник запроса котировок подает в письменной форме заявку на участие в запросе котировок в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией о проведении запроса котировок).
Перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе заявки на участие в запросе котировок приведены в п. 13.2 п.13 раздела 1.1, п.18 Раздела 1.2 (Информационная карта) документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с абз. 5 п. 13.2 п.13 раздела 1.1, п.п. 4 п. 18 Раздела 1.2 (Информационная карта) документации о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Заявка на участие в запросе котировок ООО «Промконтракт» подана в письменной форме в запечатанном конверте. Документы и информация в составе заявки представлены на бумажном носителе, за исключением выписки от 20.02.2018 года из Единого государственного реестра юридических лиц, которая представлена на диске в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД. Сертификат: 19494105803770965119696181571892284199. Владелец: МИ ФНС России по ЦОД. Действителен: с 03.05.2017 года по 03.05.2018 года.
Данная выписка содержит нижеследующие отметки налогового органа.
«Выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp».
«Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)».
Проанализировав содержание извещения и документации о запросе котировок Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в извещении и документации о запросе котировок не содержится требования о предоставлении заявки на участие в закупке исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, представление заявителем в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не на бумажном носителе, а в форме электронного документа не дает основания полагать, что данная выписка не представлена.
В соответствии с п.п. 14.4.6 п. 14, п.п. 9.6-9.8 п. 9 Положения о закупках, пп. 21.6 п. 21 документации о запросе котировок закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок если заявки не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в документации запросе котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные документацией о запросе котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика - БУЗ ВО«ВГКБСМП № 1» установлено нарушение ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО «Промконтракт» требованиям документации о запросе котировок по основаниям, не предусмотренным п.п. 14.4.6 п. 14, п.п. 9.6-9.8 п. 9 Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Промконтракт» на действия закупочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку ризографа (извещение № 31806309701) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО «Промконтракт» требованиям документации о запросе котировок по основаниям, не предусмотренным п.п. 14.4.6 п. 14, п.п. 9.6-9.8 п. 9 Положения о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2018 года № 31806309701 и проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с настоящим решением.
Резолютивная часть объявлена — 17.04.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.04.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны