Решение б/н Решение от 22.05.2014 года по делу №169-з от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Октант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 169-з)
22.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «СК Октант»; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК Октант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта проезжей части улиц в п.Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
15.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СК Октант» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта проезжей части улиц в п.Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СК Октант» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по пункту 10 (позиции п.п. 10 102-0025 п.3 локальной сметы).
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.04.2014 года уполномоченным органом — Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта проезжей части улиц в п.Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045214000048-1 от 08.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «СК Октант» была отклонена по причине: «Не предоставления в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В п.10 заявки (позиции п.п. 10 102-0025 п.3 локальной сметы) не указаны конкретные показатели используемых брусков обрезных хвойных пород».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в локальном сметном расчете являющемся приложением к документации об аукционе.
Согласно п.10 локально-сметного расчета приложения документации об аукционе, в процессе выполнения работ планируется использовать бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-100 мм, III сорта.
В соответствии с п.п. 10 позиции 102-0025 п.3 локально-сметного расчета ТЕРа 27-06-020-05 приказа Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области №322 от 30.09.2010г. «Об утверждении сборников территориальных единичных расценок в сфере градостроительной деятельности по Воронежской области», а также Территориальному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве Воронежской области ТССЦ-01-2001 части 1 «Материалы для общестроительных нужд» раздела 1.02 «Лесоматериалы» подраздела «Пиломатериалы» группы «Бруски и брусья обрезные» подгруппы «Бруски обрезные хвойных пород» шифра ресурса 102-0025 указан состав работ и расценки используемого материала в пределах значений установленных п.10 сборника.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СК Октант», Комиссия установила, что Заявителем указаны конкретные показатели используемых материалов в пределах значений установленных документацией об аукционе, а также ТЕРа 27-06-020-05 и Территориального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве Воронежской области ТССЦ-01-2001.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СК Октант», аукционная комиссия уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СК Октант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта проезжей части улиц в п.Красный Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СК Октант» требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны