Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНФО-СЕРВИС» на дейс... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНФО-СЕРВИС» на действия Воронежской областной Думы в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ)
(дело № 036/06/33-616/2019)
03.09.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя Воронежской областной Думы <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ИНФО-СЕРВИС» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ИНФО-СЕРВИС» на действия Воронежской областной Думы в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (номер извещения 0131200001019004499).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИНФО-СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия Воронежской областной Думы (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (номер извещения 0131200001019004499).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно: техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает статью 8, статью 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как в связи с установленными характеристиками невозможно поставить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019004499 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка многофункционального устройства (МФУ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки Документации, Заказчиком установлены следующие требования:
- лоток для бумаги: не менее 4 шт, для подачи бумаги формата A5 — SRA3;
- скорость копирования и печати: не менее 75 стр./мин формата (A4), не менее 37 стр./мин формата (А3);
Заявитель полагает, что по данным пунктам Описания объекта закупки Документации, по совокупности требуемых характеристик не соответствует ни один товар, а Заказчик, в своих ответах на разъяснения положения Документации, ссылаясь на МФУ Toshiba и XEROX, вводит участников закупки в заблуждение
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания исходили из собственных потребностей, а также то, что МФУ, которое соответствует требованиям Заказчика, находится в свободном доступе и не ограничивает права участников аукциона.
В подтверждение своих доводов, Заказчиком на заседании Комиссии было предоставлено четыре коммерческих предложения о готовности поставить товар с вышеуказанными характеристиками.
Комиссия также учитывает тот факт, что Заявитель доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, в том числе не указал каким образом требуемые характеристики ущемляют право заявителя на участие в закупке.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ИНФО-СЕРВИС» на действия Воронежской областной Думы в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (номер извещения 0131200001019004499) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны