Постановление б/н Постановление от 05.03.2015 года о назначении административн... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 17.03-14.3/43р об административном правонарушении
«05» марта 2015 года                                                           город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17.03-14.3/43р, возбужденного специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. в отношении Должностного лица – директора ООО «ТЕХНИКА» <...> (далее – директор ООО «ТЕХНИКА» <...>), в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора ООО «ТЕХНИКА» <...>, установил:
Решением от 24.12.2014 года № 545-313р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ ЗА 1 ЧАС работающим и пенсионерам от 18 до 70 лет без первоначального взноса от 3 до 36 месяцев с досрочным погашением/…/», а также рекламу: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КРЕДИТ, СКИДКИ, ДОСТАВКА», расположенную по адресу: Магазин «ТЕХНИКА», Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ленина, 270 (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 24.12.2014 года № 545-313р установлено следующее.
28 ноября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы: «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ ЗА 1 ЧАС работающим и пенсионерам от 18 до 70 лет без первоначального взноса от 3 до 36 месяцев с досрочным погашением/…/» с использованием рекламного баннера, размещенного у входа в магазин «ТЕХНИКА», также установлено несколько рекламных баннеров на магазине с информацией следующего содержания: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КРЕДИТ, СКИДКИ, ДОСТАВКА». Магазин «ТЕХНИКА» расположен по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ленина, 270, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 28.11.2014 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются магазин, бытовая техника, и финансовая услуга - кредит.
Определением от 03.12.2014 года № 545-313р в отношении ООО «ТЕХНИКА» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 24.12.2014 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, к. 5.
16.12.2014 года от ООО «ТЕХНИКА» были представлены документы от 16.12.2014 года (вх № 01-11/1955 от 16.12.2014), в том числе объяснительная записка, в которой указано, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
24.12.2014 года на рассмотрении директор ООО «ТЕХНИКА» <...> факт нарушения признала.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «ТЕХНИКА», Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТЕХНИКА» признаков нарушения законодательства о рекламе.
Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов магазина ООО «ТЕХНИКА» в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно магазином ООО «ТЕХНИКА», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТЕХНИКА».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, директором ООО «ТЕХНИКА» являлась <...> (ПРОТОКОЛ №12 Общего собрания учредителей ООО «Техника» с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области от 12 марта 2013 года).
Таким образом, директор ООО «ТЕХНИКА» <...>, являясь рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.03.2015 года в отношении директора ООО «ТЕХНИКА» <...> составлен протокол № 17.03-14.3/43р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.03.2015 года от директора ООО «ТЕХНИКА» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 17.03-14.3/43р об административном правонарушении 05.03.2015 года в 14 часов 30 минут (мск).
05.03.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «ТЕХНИКА» <...> признала факт нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, директор магазина ООО «ТЕХНИКА» <...> , осуществила ненадлежащий контроль за распространением рекламы, при осуществлении организационно-распорядительных функций в магазине «ТЕХНИКА», и тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Директор магазина ООО «ТЕХНИКА» <...> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на рекламных баннерах магазина «ТЕХНИКА», расположенных по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ленина, 270 и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии директором ООО «ТЕХНИКА» <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. Директором ООО «ТЕХНИКА» <...> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности должностного лица – директора ООО «ТЕХНИКА» <...> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия директора ООО «ТЕХНИКА» <...>, связанные с распространением 28.11.2014 года ненадлежащей рекламы «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ ЗА 1 ЧАС работающим и пенсионерам от 18 до 70 лет без первоначального взноса от 3 до 36 месяцев с досрочным погашением/…/», «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КРЕДИТ, СКИДКИ, ДОСТАВКА», расположенную по адресу: Магазин «ТЕХНИКА», Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ленина, 270 образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Должностное лицо – директора ООО «ТЕХНИКА» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – директору ООО «ТЕХНИКА» <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления директору ООО «ТЕХНИКА» <...> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны