Постановление б/н Постановление от 14.03.2016 года о назначении административн... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 17.04-14.31 об административном правонарушении
14 марта 2016 г.                                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 17.04-14.31 об административном правонарушении от 29.02.2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» (далее – ООО «Жилищник»; юридический адрес: 394028, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 134; ОГРН 1023602097155, ИНН 3663041670) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> ООО «Жилищник» <…>, установил:
20 августа 2015 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
1. Признать факт наличия у ООО «Жилищник» доминирующего положения на рынке услуг по теплоснабжению в виде горячей воды в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже.
2. Признать действия ООО «Жилищник» по необоснованному прекращению в период с 27.04.2015 по 11.06.2015 оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 132а, 136, 136а, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате горячего водоснабжения, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Производство по делу № 249-10К прекратить в связи с добровольным устранением ООО «Жилищник» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
4. Выдать ООО «Жилищник» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению анти-монопольного законодательства.
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения ООО «Жилищник» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 29.02.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилищник» был составлен протокол № 17.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 14.03.2016.
До рассмотрения настоящего дела ООО «Жилищник» были предоставлены письменные пояснения по делу (исх. от 02.03.2016 № 14), в которых ООО «Жилищник» указало, что его действия по прекращению подачи горячей воды жильцам многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 132а, 136, 136а с 27.04.2015 производились на законных основаниях, в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ № 642 от 29.07 2013г. и договором поставки коммунальных ресурсов: отопления и горячего водоснабжения от 02.02.2015, заключенным между ООО «Жилищник» и ОАО «Управляющая компания Левобережного района», основываясь на сумму задолженности за потребленную тепловую энергию.
Изучив материалы дела № 17.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статья 5 Закона о Защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере естественной монополии.
Согласно предоставленной ООО «Жилищник» в ходе рассмотрения настоящего дела информации, основным видом его деятельности является производство, распределение и передача пара и горячей воды (тепловой энергии).
С учетом указанных норм, в ходе рассмотрения дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено, что ООО «Жилищник», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает  доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в виде горячей воды в пределах своей зоны обслуживания в г. Воронеже, что подтверждается решением от 20.08.2015 по указанному делу.
Таким образом, ООО «Жилищник», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статья 15 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В соответствии с п. 6 и 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с абз. 2 п. 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснажающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.
Подпунктом «б» п. 122 Правил № 354 предусмотрено, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении, ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе энергоснабжающей организации зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы, поскольку, в силу части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении и пп. «б» п. 122 Правил № 354, их интересы не должны пострадать в случае ограничения энергоснабжения.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Жилищник» и ОАО «Управляющая компания Левобережного района», являющимся лицом, ответственным за содержание многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 132а, 136, 136а, заключен договор от 02.02.2015 на отпуск тепловой энергии и горячей воды (далее – договор).
Согласно п. 1 договора «Ресурсоснабжающая организация» (РСО) (ООО «Жилищник») обязуется подавать «Исполнителю» (ОАО «Управляющая компания Левобережного района») через присоединенные трубопроводы тепловой сети тепловую энергию и горячую воду до границы эксплуатационной ответственности, для нужд отопления, горячего водоснабжения в жилые дома по ул. Димитрова, 132а, 136, 136а, а исполнитель обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую энергию».
П. 8.1 договора установлено, что стороны могут отказаться от исполнения договора в случаях:
А) для «Ресурсоснабжающей организации» - при наличии у «Исполнителя» признанной им по акту сверки расчета или подтвержденной решением суда задолженности перед «Ресурсоснабжающей организацией» за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных периода (расчетных месяца) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 642 от 29.07.2009. При этом во исполнение Постановления Правительства № 124 от 14.02.2012 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», «Ресурсоснабжающей организации» обязуется осуществлять поставку коммунальной услуги – ГВС жилым домам, которые являются добросовестными плательщиками, своевременно оплачивающими коммунальные услуги, а факт оплаты документально подтвержден «Исполнителем»;
Б) для «Ресурсоснабжающей организации» - при наличии у «Исполнителя» признанной им по акту сверки расчета или подтвержденной решением суда задолженности перед «Ресурсоснабжающей организацией» за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги «Ресурсоснабжающей организацией»  вплоть до заключения договора ресурсоснабжения напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у «Исполнителя» такой задолженности и возможности заключения договора ресурсоснабжения напрямую с «Ресурсоснабжающей организацией».
Таким образом, договором от 02.02.2015 б/н, заключенным между ООО «Жилищник» и ОАО «УК Левобережного района», также исключается возможность ограничения оказания услуг по горячему водоснабжению добросовестным плательщикам, своевременно оплачивающими данные коммунальные услуги.
Как следует из уведомлений ООО «Жилищник» от 01.04.2015 г. (исх. № 35), 07.04.2015 г. (исх. № 37),14.04.2015 г. (исх. № 39) основанием для их направления послужила именно сложившаяся задолженность у ОАО «Управляющая компания Левобережного района» перед ответчиком за потребленную тепловую энергию и горячую воду в сумме 3976233,35 рублей.
При этом как следует из материалов дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства большинство жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 132а, 136, 136а, своевременно и в полном объеме оплачивают коммунальные услуги, в том числе услуги по горячему водоснабжению.
При этом согласно акту (от 27.04.2015 г. б/н), составленному представителями ОАО «Управляющая компания Левобережного района» и ООО «ЖЭУ «Домлюкс» (имеется в материалах дела), с 10 ч. 00 мин. 27.04.2015 было прекращено горячее водоснабжение домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова). Согласно акту (от 11.06.2015 г. б/н) составленному представителями ООО «Жилищник» совместно с ОАО «Управляющая компания Левобережного района» и жителем дома № 136 кв. 64 (г. Воронеж, ул. Димитрова) в 11 ч. 50 мин. 11.06.2015 горячее водоснабжение домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) было возобновлено.
Таким образом, в период с 27.04.2015 по 11.06.2015 ООО «Жилищник» прекратило теплоснабжение в виде горячей воды указанных многоквартирных домов.
При этом в ходе рассмотрения дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Жилищник» не представлено каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что абсолютно все жильцы домов № № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды.
Напротив, согласно предоставленной ОАО «Управляющая компания Левобережного района» в материалы дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства информации только 18 из 289 собственников (всего 800 жильцов) домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды.
Таким образом, прекращение ООО «Жилищник» с 27.04.2015 г. по 11.06.2015 г. оказания жильцам многоквартирных домов № № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) услуг по теплоснабжению в виде горячей воды, было направлено не только в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за горячее водоснабжение, но и в отношении потребителей, не имеющих указанной задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, в том числе за горячее водоснабжение, что является нарушением части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении, пп. «б» п. 122 Правил № 354 и пп. «а» и «б» п 8.1 договора.
Учитывая изложенное, прекращение ООО «Жилищник» оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), которые не имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды привело к ущемлению их интересов, в связи с чем, прекращение оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды является необоснованным.
При указанных обстоятельствах, действия ООО «Жилищник» по необоснованному прекращению в период с 27.04.2015 г. по 11.06.2015 г. оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате горячего водоснабжения, решением Комиссии Управления от 20.08.2015 по делу № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «Жилищник» по прекращению оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), которые не имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Жилищник» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по необоснованному прекращению оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), которые не имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды.
Однако, ООО «Жилищник» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции, а именно: по обеспечению оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), которые не имеют задолженности за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Жилищник» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (прекращения оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), которые не имеют задолженность за потребленные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды.), при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Жилищник» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в нарушении прав жильцов многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), добросовестно исполняющие свои обязанности по оплате горячего водоснабжения, на бесперебойное получение услуг по горячему водоснабжению.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Жилищник» от административной ответственности.
Довод ООО «Жилищник» о том, что прекращение оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) осуществлялось на законных основаниях, в соответствии с Правилами горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ № 642 от 29.07.2013 (Правила № 642) отклоняется, так как соответствующая правовая оценка указанным действиям ООО «Жилищник» дана во вступившем в законную силу решении Управления от 20 августа 2015 г. по делу № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства, а именно установлено, что указанные правила не распространяются на отношения между организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, и собственниками или пользователям жилых домов (домовладений), подключенных в установленном порядке к централизованной системе горячего водоснабжения, если собственник жилого дома (домовладения) в письменной форме не заключил договор о предоставлении коммунальных услуг. В рассматриваемом случае прекращение оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды жильцам многоквартирных домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова) осуществлялось ООО «Жилищник» непосредственно в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, а не в отношении управляющей организации, в связи с чем, порядок указанного прекращения предусмотрен ч. 4 ст. 22 Закона о теплоснабжении, пп. «б» п. 122 Правил № 354 и пп. «а» и «б» п 8.1 договора, а не Правилами № 642.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Жилищник» было выявлено в 2015 году, что подтверждается решением от 20.08.2015 по делу № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно, предшествующим годом является 2014 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «Жилищник» является рынок услуг по теплоснабжению в виде горячей воды.
Продуктовыми границами данного товарного рынка, является услуга по теплоснабжению в виде горячей воды в пределах зоны обслуживания ООО «Жилищник» в г. Воронеже.
Географическими границами рынка услуг по передаче тепловой энергии в виде горячей воды, является территория, охваченная тепловыми сетями ООО «Жилищник», в пределах которых потребителям (покупателям) передается тепловая энергия в виде горячей воды.
По предоставленной ООО «Жилищник» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по теплоснабжению в виде горячей воды в г. Воронеже в 2014 году составил 5800687,32 руб.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Следовательно, административное правонарушение совершено ООО «Жилищник» на рынке товара (услуга по теплоснабжению в виде горячей воды), реализация которого осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
При указанных обстоятельствах применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три тысячных размера суммы выручки правонарушителя (ООО «Жилищник») от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 17402,062 руб., три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 174020,62  руб.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 78309,28 руб. ((174020,62-17402,062) / 2 = 78309,28).
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 95711, 34 руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Каких-либо обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Жилищник» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
По результатам рассмотрения дела № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «Жилищник» в 11 ч. 50 мин. 11.06.2015 добровольно возобновило подачу горячего водоснабжения домов № 132а, 136, 136а (г. Воронеж, ул. Димитрова), о чем представителями ООО «Жилищник» совместно с ОАО «Управляющая компания Левобережного района» и жителем дома № 136 кв. 64 (г. Воронеж, ул. Димитрова) составлен акт (от 11.06.2015 г. б/н).
Таким образом, ООО «Жилищник» до вынесения решения по делу № 249-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратило свое противоправное поведение, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 19577,32 руб.
На основании изложенного, учитывая наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность ООО «Жилищник», размер административного штрафа составляет 76134,022 руб.
Учитывая, что санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа не менее 100 000 рублей, в настоящем деле необходимо назначить административный штраф в размере 101 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищник» (юридический адрес: 394028, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 134; ОГРН 1023602097155, ИНН 3663041670) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 руб. 00 коп. (Сто одна тысяча рублей ноль копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищник» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 17.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны