Решение б/н Решение от 13.01.2016 года по делу №17-з от 11 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Авангард» на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник"
(дело № 17-з)
13.01.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьва Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Авангард» на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобу ООО ЧОП «Авангард» на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушено законодательство о контрактной системе в части признания второй части заявки ООО ЧОП «Авангард» несоответствующей требованиям документации.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Воронежский государственный природный биосферный заповедник» на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 №0331100014115000073-3 вторая часть ООО ЧОП «Авангард» была отклонена по причине несоответствия части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" заявка ООО ЧОП «Авангард» была отклонена в связи с отсутствием документа подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва.
Изучив положения документации, а также заявку ООО ЧОП «Авангард» Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как указывалось выше заявка ООО ЧОП «Авангард» была отклонена в связи с неисполнением требования документации в части необходимости предоставления документа, подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва.
Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов и информации которые должны содержаться во второй части заявки.
При этом, требования о предоставлении документа подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва не предъявлялось.
Более того, по результатам изучения положений документации аукциона было установлено, что такое требование было указано в техническом задании, являющемся приложением к контракта и определяющим состав и объем услуг, подлежащих оказанию и является по своей сути условием исполнения контракта, согласие на выполнение которого ООО ЧОП «Авангард» выразило в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия незаконного решения об отклонении заявки ООО ЧОП «Авангард».
Так же в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контраткной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, при этом указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе
Вместе с тем при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 №0331100014115000073-3 комиссией Заказчика нарушена часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системы, в части отсутствия обязательных сведений указываемых в протоколе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Авангард» на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что 11.01.2016 года Федеральным государственным бюджетным учреждением "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" был заключен контракт № 0331100014115000073-0033213-01 предписание об устранении нарушения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Признать, по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Выдать комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева