Решение б/н Решение от 23.05.2014 года по делу №170-з от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строй Инвест» и ООО «Ассоциация Строительный Альянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 170-з)
23.05.2014г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1»: <…>; <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Строй Инвест»: <…>;
представителя ООО «Ассоциация Строительный Альянс»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Строй Инвест» и ООО «Ассоциация Строительный Альянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врачей общей практики БУЗ ВО «Городская поликлиника №1» (реестровый номер торгов 0131200001014001356), установила:
19.05.2014 года и 20.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Строй Инвест» (далее — Заявитель 1) и ООО «Ассоциация Строительный Альянс» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врачей общей практики БУЗ ВО «Городская поликлиника №1» (реестровый номер торгов 0131200001014001356) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Строй Инвест» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по позициям заявки №№26,27.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Ассоциация Строительный Альянс» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по позиции №49 сметы 02-01-03.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.04.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врачей общей практики БУЗ ВО «Городская поликлиника №1» (реестровый номер торгов 0131200001014001356).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму, представленную в разделе 1.3 «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» приведенную в приложении к «Информационной карте» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014001356-1 от 16.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Строй Инвест» была отклонена по причине: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.п.б п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 12.2 п.12 раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого материала по позициям заявки участника 26,27».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении №1 к описанию объекта закупки - «Дополнительные требования к материалам».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется следующее: «А также в графе 2 указываются номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), по которым в Описании объекта закупки отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования) используемого товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией; в графе 4 предоставляется указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого товара; в графе 5 указывается наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.  
Согласно приложению «Дополнительные требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: пункты 26-27 Плитка керамогранит не менее не менее 600*600*10мм 1-й сорт; пункт 49 Шкаф металлический закрытый навесной имеющий технические характеристики в том числе: дверцы глухие или остекленные, оборудованные замком или защелками (металлическими или пластмассовыми).
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Строй Инвест», Комиссия установила, что Заявителем 1 при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложена плитка керамогранит имеющая размер не менее 600*600*10мм 1-й сорт.
Как следует из пояснений представителя Заявителя 1, изученных Комиссией характеристик, а также ГОСТа 6787-2001 плитка керамогранита, имеющая размер 600*600мм имеет отклонение в +/-1,5 мм в связи с чем невозможно указать точный размер (600*600мм).
Кроме того, ООО «Строй Инвест» при выполнении работ по предмету аукциона планировало использовать плитку керамогранита имеющую размер 600*600*10мм, так и плитку имеющую размер более чем 600*600*10мм.
По мнению Комиссии, участник закупки ООО «Строй Инвест» указал в первой части заявки конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов, в пределах значений установленных в документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Строй Инвест», аукционная комиссия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014001356-1 от 16.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Ассоциация Строительный Альянс» была отклонена по причине: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.п.б п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 12.2 п.12 раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого материала по позиции 49 дополнительных требований используемого материала».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Ассоциация Строительный Альянс», Комиссия установила, что Заявителем 2 при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки с указанием конкретных показателей предлагаемого для использования товара, кроме указания конкретных показателей предлагаемого по позиции 49 шкафа металлического, так как в заявке Заявителя 2 указано: «Шкаф металлический закрытый навесной имеющий дверцы глухие или остекленные, оборудованные замком или защелками (металлическими или пластмассовыми)».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии  государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Ассоциация Строительный Альянс» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй Инвест» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врачей общей практики БУЗ ВО «Городская поликлиника №1» (реестровый номер торгов 0131200001014001356) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Ассоциация Строительный Альянс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.114-э под размещение филиала детской поликлиники и офиса врачей общей практики БУЗ ВО «Городская поликлиника №1» (реестровый номер торгов 0131200001014001356) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Строй Инвест» требованиям документации об аукционе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны