Решение б/н Решение от 04.06.2015 по делу №172-18.1К от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»

(дело № 172-18.1К)

 

 

04.06.2015 год                                                                                                                     г. Воронеж

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

            Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

            Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный  государственный инспектор;

            Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителя Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <...> (доверенность от 31.12.2014г. №15); представителя ООО «ЛАНТАН» <...> (приказ от 29.10.2012г. № 02),

      рассмотрев жалобу ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого   (№ извещения 31502092062),

 

у с т а н о в и л а:

 

            21.05.2015 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого   (№ извещения 31502092062).

            По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора закупки, выразившиеся в допуске и признании победителем участника закупки ООО «Ресурс», заявка которого, по мнению Заявителя,  не соответствовала требованиям документации.

         Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

            Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.

     В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ  Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

            Закупочная деятельность Заказчика  регламентируется единым отраслевым  стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным решением наблюдательного совета 07.02.2012г.

      04.03.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» размещено извещение № 31502092062  о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого.

        Пунктом 3 Информационной карты закупочной документации предусмотрено, что оплата продукции осуществляется по факту ее получения и приемки на складе Покупателя в течении 60 календарных дней.

          В соответствии с условиями проекта контракта (п.6), оплата продукции производится Поставщику по факту поставки всей продукции на основании счета-фактуры в течении 60 календарных дней с даты приемки Грузополучателем для оприходования последней партии продукции надлежащего качества и в надлежащей комплектности, и представления документов, поименованных в настоящем договоре.

     Пунктом 3.1 Информационной карты документации не допускается представление от участников закупки встречных предложений по проекту договора. Форма и все условия проекта договора являются обязательными.

      Таким образом, предложений условий договора, связанных с оплатой поставляемой продукции, отличных от установленных закупочной документацией, не предусматривалось.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

          На момент окончания срока подачи заявок  на участие в процедуре закупки было подано две заявки: ООО «Лантан» и « ООО Ресурс».

   19.03.2015г.по результатам рассмотрения заявок на отборочной стадии, закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в процедуре всех участников, подавших заявки.

    26.03.2015г. по результатам оценочной стадии подведены итоги и определен победитель запроса предложений, набравший наибольшее количество баллов - ООО «Ресурс».   

  30.03.2015г. процедура заключения договора по результатам проведенного запроса предложений приостановлена на основании уведомления Арбитражного комитета ОАО «Концерн Росэнергоатом» о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Лантан».

     30.04.2015г. протоколы от 19.03.2015г. и 26.03.2015г. отменены и принято решение о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок.

     Как установлено при рассмотрении жалобы, в  своей заявке ООО «Ресурс» предложило график оплаты поставляемого товара (Приложение к заявке № 01-16/03 от 16.03.2015г.), в виде отдельного документа, который предусматривал условия оплаты отличные от предусмотренного закупочной документацией. Одновременно, заявка общества содержала информацию о том, что «Оплата продукции осуществляется по факту ее получения и приемки на складе покупателя в течение 60 календарных дней».

    Таким образом, однозначный вывод о графике оплаты поставляемого товара сделать не представлялось возможным.

     Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы  Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» получен ответ на уточняющий запрос, отправленный в адрес ООО «Ресурс» в соответствии с п. 14.8.4 Положения о закупке, во исполнения рекомендаций Арбитражного комитета ОАО «Концерн Росэнергоатом».  Согласно данной норме Положения, организатор закупки, в случае наличия в заявке разночтений или положений, допускающих неоднозначное толкование, не позволяющее определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации, направляет в адрес такого участника закупки уточняющий запрос.

      В соответствии с полученным ответом от 05.05.2015г, ООО «Ресурс» уточняет, что оплата продукции будет осуществляться по факту ее получения и приемки на складе покупателя в течение 60 календарных дней.

     Таким образом, с учетом полученного ответа, закупочная комиссия 07.05.2015г. (протокол очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 150304/0718/098/ПР) приняла решение о допуске к участию в запросе предложений ООО «Ресурс».

      Вместе с тем, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО «Ресурс» помимо условий о графике оплаты товара, содержала неоднозначную информацию о графике поставки товара, а именно. В приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма7) «График поставки товара» предусмотрена поставка продукции в апреле, в августе и в декабре 2015г. Тогда как, по условиям закупочной документации (п.3 Информационной карты, раздел 8 Технической части документации) срок поставки определен: апрель-декабрь 2015г. с правом досрочной поставки. Фактический объем поставки определяется заявками покупателя, отправленными в адрес поставщика не позднее, чем за 2 недели до даты поставки.

      Одновременно, в техническом задании, которое было приложено в составе заявки ООО «Ресурс» содержалась аналогичная информация по срокам поставки продукции, в следствии чего однозначный вывод о сроках поставки продукции сделать не представлялось возможным.

      В нарушении  п. 14.8.4 Положения о закупке, на стадии рассмотрения заявок, уточняющий запрос по срокам поставки продукции  в адрес ООО «Ресурс»  организатором закупки не направлялся.

   Согласно положениям ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Таким образом, принятое и утвержденное в установленном порядке Положение о закупках, является обязательным для заказчика, т.е при осуществлении закупок последний должен руководствоваться нормами разработанного Положения.

   В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора закупки нарушения ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

            р е ш и л а:

 

            Признать жалобу  ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого   (№ извещения 31502092062)  обоснованной в части не направления уточняющего запроса в адрес участника закупки ООО «Ресурс».

   

            Резолютивная часть объявлена 01.06.2015 год

            Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2015 год

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

Д.Ю. Чушкин

 

 

Ю.В. Рощупкина

 

 

Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны