Решение б/н Решение от 04.06.2015 по делу №172-18.1К от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»
(дело № 172-18.1К)
04.06.2015 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <...> (доверенность от 31.12.2014г. №15); представителя ООО «ЛАНТАН» <...> (приказ от 29.10.2012г. № 02),
рассмотрев жалобу ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого (№ извещения 31502092062),
у с т а н о в и л а:
21.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого (№ извещения 31502092062).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора закупки, выразившиеся в допуске и признании победителем участника закупки ООО «Ресурс», заявка которого, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям документации.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным решением наблюдательного совета 07.02.2012г.
04.03.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» размещено извещение № 31502092062 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого.
Пунктом 3 Информационной карты закупочной документации предусмотрено, что оплата продукции осуществляется по факту ее получения и приемки на складе Покупателя в течении 60 календарных дней.
В соответствии с условиями проекта контракта (п.6), оплата продукции производится Поставщику по факту поставки всей продукции на основании счета-фактуры в течении 60 календарных дней с даты приемки Грузополучателем для оприходования последней партии продукции надлежащего качества и в надлежащей комплектности, и представления документов, поименованных в настоящем договоре.
Пунктом 3.1 Информационной карты документации не допускается представление от участников закупки встречных предложений по проекту договора. Форма и все условия проекта договора являются обязательными.
Таким образом, предложений условий договора, связанных с оплатой поставляемой продукции, отличных от установленных закупочной документацией, не предусматривалось.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки было подано две заявки: ООО «Лантан» и « ООО Ресурс».
19.03.2015г.по результатам рассмотрения заявок на отборочной стадии, закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в процедуре всех участников, подавших заявки.
26.03.2015г. по результатам оценочной стадии подведены итоги и определен победитель запроса предложений, набравший наибольшее количество баллов - ООО «Ресурс».
30.03.2015г. процедура заключения договора по результатам проведенного запроса предложений приостановлена на основании уведомления Арбитражного комитета ОАО «Концерн Росэнергоатом» о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Лантан».
30.04.2015г. протоколы от 19.03.2015г. и 26.03.2015г. отменены и принято решение о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок.
Как установлено при рассмотрении жалобы, в своей заявке ООО «Ресурс» предложило график оплаты поставляемого товара (Приложение к заявке № 01-16/03 от 16.03.2015г.), в виде отдельного документа, который предусматривал условия оплаты отличные от предусмотренного закупочной документацией. Одновременно, заявка общества содержала информацию о том, что «Оплата продукции осуществляется по факту ее получения и приемки на складе покупателя в течение 60 календарных дней».
Таким образом, однозначный вывод о графике оплаты поставляемого товара сделать не представлялось возможным.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» получен ответ на уточняющий запрос, отправленный в адрес ООО «Ресурс» в соответствии с п. 14.8.4 Положения о закупке, во исполнения рекомендаций Арбитражного комитета ОАО «Концерн Росэнергоатом». Согласно данной норме Положения, организатор закупки, в случае наличия в заявке разночтений или положений, допускающих неоднозначное толкование, не позволяющее определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации, направляет в адрес такого участника закупки уточняющий запрос.
В соответствии с полученным ответом от 05.05.2015г, ООО «Ресурс» уточняет, что оплата продукции будет осуществляться по факту ее получения и приемки на складе покупателя в течение 60 календарных дней.
Таким образом, с учетом полученного ответа, закупочная комиссия 07.05.2015г. (протокол очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 150304/0718/098/ПР) приняла решение о допуске к участию в запросе предложений ООО «Ресурс».
Вместе с тем, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО «Ресурс» помимо условий о графике оплаты товара, содержала неоднозначную информацию о графике поставки товара, а именно. В приложении к заявке на участие в запросе предложений (Форма7) «График поставки товара» предусмотрена поставка продукции в апреле, в августе и в декабре 2015г. Тогда как, по условиям закупочной документации (п.3 Информационной карты, раздел 8 Технической части документации) срок поставки определен: апрель-декабрь 2015г. с правом досрочной поставки. Фактический объем поставки определяется заявками покупателя, отправленными в адрес поставщика не позднее, чем за 2 недели до даты поставки.
Одновременно, в техническом задании, которое было приложено в составе заявки ООО «Ресурс» содержалась аналогичная информация по срокам поставки продукции, в следствии чего однозначный вывод о сроках поставки продукции сделать не представлялось возможным.
В нарушении п. 14.8.4 Положения о закупке, на стадии рассмотрения заявок, уточняющий запрос по срокам поставки продукции в адрес ООО «Ресурс» организатором закупки не направлялся.
Согласно положениям ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, принятое и утвержденное в установленном порядке Положение о закупках, является обязательным для заказчика, т.е при осуществлении закупок последний должен руководствоваться нормами разработанного Положения.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора закупки нарушения ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЛАНТАН» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку натра едкого (№ извещения 31502092062) обоснованной в части не направления уточняющего запроса в адрес участника закупки ООО «Ресурс».
Резолютивная часть объявлена 01.06.2015 год
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2015 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
|
Д.Ю. Чушкин
Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева |