Решение №036/10/18.1-1015/2020 по результатам рассмотрения жалобы АО МГК «Интехрос» на дейс... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1015/2020
по результатам рассмотрения жалобы АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дистанционной управляемой машины для измельчения, фрагментации, сортировки РАО (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371432)
09.09.2020                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А.- член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителей заявителя АО МГК «Интехрос» - <…>, <…>,
представителей организатора — <…>, <…>,
рассмотрев жалобу АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дистанционной управляемой машины для измельчения, фрагментации, сортировки РАО (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371432), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
27.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дистанционной управляемой машины для измельчения, фрагментации, сортировки РАО (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371432).
Указанная жалоба принята к рассмотрению на основании статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, в состав лота объединены технологически и функционально не связанное оборудование между собой. Кроме того, в извещении о закупке содержится указание на товарный знак «Brokk» без использования слов «или эквивалент», а также неверно классифицированы коды ОКДП2 для закупаемой продукции.
Представители Заказчика не согласились с изложенными доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 11 статьи 3 Закона о закупках определяет, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках.
На заседании Комиссии было установлено следующее.
31.07.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Организатором закупки - Филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» размещено извещение № 32009371432 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дистанционной управляемой машины для измельчения, фрагментации, сортировки РАО (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371432).
Согласно извещению датой окончания подачи заявок определено 20.08.2020г.
Жалоба АО МГК «Интехрос» подана 27.08.2020г. на положения документации о закупке.
Вместе с тем, на момент подачи жалобы АО МГК «Интехрос» Воронежское УФАС России не могло квалифицировать жалобу Заявителя по срокам подачи жалобы как поданную с соблюдением норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку информации о поданных на участие в конкурсе заявках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отсутствовала. Каких-либо протоколов опубликовано не было.
В ходе заседания Комиссией установлено, что АО МГК «Интехрос» не является участником закупки.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не является участником закупки, дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 20.08.2020г., Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, нарушают его права, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 20.08.2020. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать положения документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.18.1 Закона о конкуренции, письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 3 Закона о закупках,

Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение жалобы АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дистанционной управляемой машины для измельчения, фрагментации, сортировки РАО (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371432).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                           Н.А. Грибанова
                                                                                    М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны