Решение б/н Решение от 04.06.2015 года по делу №173-18.1К от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕОЭНЕРГОПРОМ» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»
(дело № 173-18.1К)
04.06.2015 год    г.    Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю и сфере размещения заказов (далее - Комиссия) и составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «ГЕОЭНЕРГОПРОМ» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества),
рассмотрев жалобу ООО «ГЕОЭНЕРГОПРОМ» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (№ извещения 31502231971), установила:
19.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГЕОЭНЕРГОПРОМ» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Новововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (№ извещения 31502231971).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора закупки, выразившиеся в установлении в установлении в закупочной документации требование о предоставлении лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение работ по наблюдению за осадками фундаментов и деформациями ЗиС геодезическими методами, как разрешающего документа наряду со свидетельством СРО о допуске к работам, а также отказ в допуске к участию в процедуре.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг; регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным решением наблюдательного совета 07.02.2012г.
04.12.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГПОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» размещено извещение № 31401775616 о проведении запроса котировок па право заключения договора па оказание услуг периодического медосмотра преподавателей.
В силу ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 15 Информационной карты документации об аукционе, участник запроса предложений в составе заявки должен представить копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора, а именно: свидетельство саморегулируемой организации (СРО) и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение работ по наблюдению за осадками фундаментов и деформациями ЗиС геодезическими методами.
Нововоронежская АЭС (НВАЭС) является филиалом Эксплуатирующей Организации (далее - ЭО) ОАО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» - «Концерн Росэнергоатом» согласно Уставу.
Деятельность ЭО, а, следовательно, и НВАЭС, регламентируется Федеральным законом №170-ФЗ от 20.10.1995г. «Об использовании атомной энергии», о чем прямо говорится в статье 3: «объекты применения настоящего Федерального закона Объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются: (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-Ф3) ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов...».
В соответствии с Определением 4 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ - 88/97 НП-001-97 (ПНАЭ Г -01 - 011 - 97) «Атомная станция - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной проектом территории, на которой для осуществления этой цели используется ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом)».
Таким образом, все объекты, находящиеся в пределах определенной проектом территории ядерной установки по производству энергии и являющиеся необходимыми для осуществления деятельности в области использования атомной энергии, в данном случае производство электрической энергии, подпадают под определение атомная станция.
В статье 4 Закона № 170-ФЗ указаны виды деятельности в области использования атомной энергии, подпадающие под действие данного Закона, куда в том числе отнесено «эксплуатация п вывод из эксплуатации ядерных установок, а также выполнение иных видов деятельности в области использования атомной энергии».
Статьей 26 Закона № 170-ФЗ установлены требования к наличию разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства РФ 29.03.2013г. №280, лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЭ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «ГЕОЭНЕРГОПРОМ» на действия организатора закупки Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме па право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (№ извещения 31502231971) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 01.06.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2015 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                  Ю.B. Рощупкина
                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны