Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 174.03-14.3/39р об административном правонарушении

«11» июля 2016 года                                                                    город Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 174.03-14.3/39р, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Клубок» <...>,

 

в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 14 июня 2016 года  № 168-39р Комиссии Воронежского УФАС России реклама «/…/!ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в», «/…/мы представим вам: увлекательную программу, веселые детские конкурсы, творческие номера, лучших аниматоров, праздничный стол, и украсим ваш дом./…/» распространяемая посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев д. 101в и реклама «Стремитесь сочетать успешную карьеру, семейный досуг и заниматься развитием ребенка. !ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в», размещеная с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В) признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»).

Решением от 14 июня 2016 года  № 168-39р установлено следующее.

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 16 марта 2016 года выявлен факт распространения следующей информации:

«Стремитесь сочетать успешную карьеру, семейный досуг и заниматься развитием ребенка. !ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 1). Рассматриваемая информация № 1 размещена с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.

«/…/!ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 2), «/…/мы представим вам: увлекательную программу, веселые детские конкурсы, творческие номера, лучших аниматоров, праздничный стол, и украсим ваш дом./…/» (далее по тексту – рассматриваемая информация № 3). Рассматриваемая информация № 2, 3 распространялась посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 101в.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация № 1, 2, 3 адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (далее - рассматриваемая реклама № 1, 2, 3).

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1, 2, 3 являются образовательные услуги, оказываемые педагогами и услуги аниматоров в ООО «Клубок».

05 мая 2016 года в отношении ООО «Клубок» вынесено определение о возбуждении дела № 168-39р по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрении дела 02 июня 2016 года <...> сообщила, что ООО «Клубок» признает факт нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с ч. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе № 1, 2, 3 для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» (лучшие педагоги, лучшие аниматоры) без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 является ООО «Клубок».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы директором ООО «Клубок» являлся <...> (выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2015 года).

11 июля 2016 года в отношении должностного лица – директора ООО «Клубок» <...> составлен протокол № 174.03-14.3/39р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

11 июля 2016 года от должностного лица – директора ООО «Клубок» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 174.03-14.3/39р об административном правонарушении 11 июля 2016 года в 14 ч. 15 мин. (мск).

11 июля 2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела 11 июля 2016 года <...> факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Таким образом, <...>, осуществив действия, связанные с распространением 16 марта 2016 года ненадлежащей рекламы в г. Воронеже, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.

<...> мог должным образом проконтролировать содержание ненадлежащей рекламы, распространяемой посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев д. 101в и ненадлежащей рекламы размещеной с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В) и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.

На основании изложенного, действия <...>, связанные с ненадлежащим контролем распространения 16.03.2016 года ненадлежащей рекламы, распространяемой посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев д. 101в и ненадлежащей рекламы размещеной с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В), образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Клубок» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.                                    

3. Направить копию настоящего постановления <...> для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК  - 042007001

Р/с -   40101810500000010004

ИНН – 3664022568

КПП  -  366401001

ОКАТО – 204 01 000 000

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны