Решение б/н Решение от 16.03.3017 года по делу №174-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» на действия уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при организации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров (№0131300004617000001)
(дело №174-з)
16 марта 2017                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области — <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Доминант»,
рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров (№0131300004617000001)(далее - Аукцион),
у с т а н о в и л а:
03.03.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров (№0131300004617000001).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями Уполномоченного органа, выразившиеся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона сведений о причинах признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа считает доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.02.2017 уполномоченным органом — Администрацией Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров (№0131300004617000001) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 009 244,10 рублей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 года заявка ООО «Доминант» (заявка №10) была признана не соответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Законом о контрактной системе прямо предусмотрена обязанность комиссии по включению в протокол подведения итогов обоснования решения о признании заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации со ссылкой на конкретные пункты заявки, не соответствующие положениям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно представленным объяснениям и имеющимся материалам дела  Уполномоченным органом было допущено нарушение, выразившееся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров исчерпывающих сведений о причинах отклонения заявки участника закупки (в частности положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям).
Исходя из объяснений и представленных материалов представителя Уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области участником закупки ООО «Доминант» с порядковым номером заявки №10 не предоставлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, данных сведений, в частности положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано не было.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона исчерпывающих сведений о причинах отклонения заявки участника закупки (в частности положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям).
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров (№0131300004617000001), обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе выразившееся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона исчерпывающих сведений о причинах отклонения заявки участника закупки (в частности положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям).
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа — Администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть объявлена 13.03.2017.
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                 А.В. Капранчиков
                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны