Решение б/н Решение от 20.05.2016 года по делу №175-18.1к от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 175-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Зубр» на действия организатора торгов - ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (№ извещения 31502575792 (28533)
20.05.2016                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя Заявителя — ООО ЧОП «Зубр» - <…>;
представителя ПАО «Сбербанк России» — <…>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Зубр» на действия ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (№ извещения 31502575792 (28533), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
04.05.2016г. и 05.05.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО ЧОП «Зубр» и ООО ЧОП «Лидер» соответственно, на действия организатора торгов - ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (№ извещения 31502575792 (28533).
Указанные жалобы признаны соответствующими требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и приняты к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанных жалоб и об их содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
13.05.2016г. в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО ЧОП «Лидер» (исх. № 14 от 13.05.2016г.) об отзыве своей жалобы, в связи с чем доводы последней не будут рассмотрены.
Как следует из пояснений представителя ООО ЧОП «Зубр» (далее — Заявитель) Заказчиком необоснованно внесены изменения в конкурсную документацию, продлен срок подачи заявок и допущены новые участники к участию в конкурсе, считает итоги Конкурса, проведенные 28.04.2016г. недействительными, а Конкурс несостоявшимся.
Представитель ПАО «Сбербанк России» не согласился с доводами Заявителя, считает действия ПАО «Сбербанк России» обоснованными, правомерными, а требования жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011г., утверждено постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011г. № 432*10a, постановление Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011г. № 113*6а (далее — Положение о закупках). Данное Положение о закупках определяет порядок проведения закупок для нужд Банка, регулирует взаимоотношения с участниками закупочных процедур, устанавливает единые правила выбора способов закупки и выбор поставщика.
Согласно пункту 2.2.1 Положения о закупках закупка продукции производиться Банком преимущественно путем проведения открытого конкурса или открытого электронного аукциона. Конкурс, согласно пункту 2.1.1 — форма торгов, конкурентный способ закупки, при котором Банк на основании принятых критериев и порядка оценки и сопоставления заявок определяет Победителя конкурса, предложившие наиболее выгодные для Банка условия исполнения договора.
Как установлено материалами дела, 16.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ПАО «Сбербанк России» разместило извещение № 31502575792 о проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (далее - Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта 469 580 800,00 рублей.
Протоколом заседания конкурсной комиссии Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее — конкурсной комиссии) № 31 от 16.07.2015г. утверждена конкурсная документация на проведение открытого Конкурса в два этапа. На первом этапе конкурса осуществляется квалификационный отбор компаний претендентов, соответствующих требованиям Банка к участникам Конкурса, на втором этапе проводиться определение победителей конкурса по результатам электронного аукциона, проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» среди претендентов, прошедших отбор на первом этапе конкурса.
Согласно протоколу Заседания конкурсной комиссии № 39 от 01.09.2015г. на участие в Конкурсе (1 этапе) по лоту № 4 поступили заявки от 3 участников: от ООО «УСБ», от ООО ЧОП «Лидер», от ООО ЧОП «Зубр».
Протоколом № 49 от 20.10.2015г. заявка ООО ЧОП «Лидер» признана несоответствующей ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации.
29.10.2015г. ООО ЧОП «Лидер» обратилось в ФАС России с жалобой на действия ПАО «Сбербанк России» по отклонению заявки Общества.
ФАС России 10.12.2015г. вынесено решение № 223ФЗ—381/15 о признании ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 10 части 10, 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и выдаче предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса и назначении новой даты рассмотрения, а также о рассмотрении поданных на участие в конкурсе заявок без учета дополнительных требований к участникам, признанных не соответствующими требованиям Закона о закупках.
24.12.2015г. ПАО «Сбербанк России» направил в ФАС России письмо исх. № 21-исх/537 об исполнении предписания. Предписание исполнено путем издания протокола заседания Конкурсной комиссии № 65 от 23.12.2015г., согласно которому отменены ранее принятые протоколы о признании претендентов участниками закупки и внесены изменения в конкурсную документацию, а также назначены новые даты проведения конкурса.
Замечаний по исполнению предписания со стороны ФАС России в адрес ПАО «Сбербанк России» не поступало.
Согласно пункту 7.2.4 Положения о закупках Банк по собственной инициативе или на основании запроса участника вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию, что не противоречит действующему законодательству.
Пункт 7.2.6 Положения о закупках определяет, что в зависимости от характера изменений, внесенных в документацию, по решению Банка может быть продлен срок окончания подачи заявок. В случае проведения открытого конкурса или электронного аукциона новый срок окончания подачи конкурсных заявок должен быть установлен не ранее 15 календарных дней со дня размещения изменений на сайтах. Данный пункт Положения о закупках дублирует пункт 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ.
В связи с внесением изменений в документацию, срок подачи заявок был продлен таким образом, что согласно новому извещению № 31502575792 о проведении Конкурса, размещенному 21.01.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет датой окончания заявок определено 04.02.2016г., датой рассмотрения заявок — 10.02.2016г., датой подведения итогов — 29.04.2016г.
В связи с продлением срока подачи заявок, наряду с ранее допущенными к участию в аукционе по лоту № 4 заявками ООО «ОП «УСБ», ООО ЧОП «Зубр», ООО ЧОП «Лидер» также была допущена заявка ООО «Охранное предприятие «Кречет», которая была подана 20.01.2016г. в пределах продленного срока (протокол № 07 от 11.02.2016г.).
Доводы жалобы на то, что конкурсная комиссия при принятии заявки ООО ОП «Кречет» не учла наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника и необоснованно допустила его к участию в конкурсе не могут быть приняты Комиссией, поскольку факт обращения в суд и подачи жалоб в отношении ООО ОП «Кречет» не является безусловным доказательством нарушений законодательства со стороны участника.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии № 20 от 21.04.2016г. по определению участников второго этапа Конкурса были допущены, в том числе и ООО «ОП «УСБ», ООО ЧОП «Зубр», ООО «ОП «Кречет». Заявка ООО ЧОП «Лидер» признана не соответствующей обязательным требованиям в соответствии с порядком оценки и сопоставления предложений участников, установленных конкурсной документацией, в связи с недостаточным количеством собственных ГБР и единиц служебного оружия (не соответствует пороговым критериям). В подтверждение данного довода в протоколе № 20 от 21.04.2016г. приведена сводная таблица оценки участников, проведенной в соответствии с установленным порядком оценки.
Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупках Банк вправе устанавливать в документации требования к участникам, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям. Требования, предъявляемые Банком к участникам закупки, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Банком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора (пункт 4.1.7 Положения о закупке).
Таким образом, права и законные интересы ООО ЧОП «Зубр» действиями конкурсной комиссии, в частности по утверждению протокола № 20 от 21.04.2016г., допускающего его к участию во втором этапе конкурса путем проведения электронного аукциона, не нарушены.
Проведение электронного аукциона в качестве этапа конкурса после уточнения требований к продукции осуществляется на ЭТП для определения наилучшего предложения по цене среди участников, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации (пункт 8.8.1 Положения о закупках).
В соответствии с предоставленной в материалы дела сводной таблицей предложений о цене на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Липецкого отделения № 8593 ПАО Сбербанк, сделанных участниками — ООО ОП «УСБ», ООО ОП «Кречет», ООО ЧОП «Зубр», наилучшее предложение о цене сделано ООО ОП «УСБ». Снижение цены в процентах составило 67,09, снижение цены ООО ОП «Кречет» составило 66,99%, ООО ЧОП «Зубр» - 0,10%.
Срок подведения итогов электронного аукциона, являющегося вторым этапом конкурса на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк сроком на 24 месяца продлен по 17.06.2916г., согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 22 от 06.05.2016г.
Таким образом, доводы Заявителя, касающиеся необоснованного внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи заявок, не допуска ООО ЧОП «Лидер» к участию во втором этапе конкурса, допуска ООО ОП «Кречет» к участию в конкурсе, и как следствие, понижение цены, что, по мнению Заявителя влияет на конкуренцию и нарушает его права и законные интересы, Комиссия Воронежского УФАС России считает необоснованными.
На основании вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП «Зубр» на действия ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса на выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» (№ извещения 31502575792 (28533) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www.voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                                                                          С.И. Полухин
Член Комиссии                                                                                               Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны