Решение б/н Решение от 10.04.2018 года по делу №175-з от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пер. Шевцовой в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ 0131300019118000020)
(дело № 175-з)
г. Воронеж
10.04.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от администрации Грибановского муниципального района Воронежской области: <…> и <…>;
от заявителя - ООО «Вольта»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Вольта» на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пер. Шевцовой в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ 0131300019118000020),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вольта» (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пер. Шевцовой в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ 0131300019118000020, далее-аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине не указания участником значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией в части фракции щебня.
Заявитель полагает, что предлагаемый им материал полностью соответствует государственным стандартам и аукционной документации..
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, Отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области было размещено извещение № 0131300019118000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пер. Шевцовой в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.04.2018, заявке участнику аукциона № 4 было отказано в допуске на участие в аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления в заявке участника информации, не соответствующей информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе ( п.п. 13.2 п.13 и п.п. 21.1 п.21 р.1.1 ч.1, п.19 р.1.2 ч.1 и р.1.4 ч.1. Участником закупки не указаны значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об электронной аукционе (фракция щебня).
В соответствии с ч. 1с ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, п.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 4.2.1 "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) (ред. От 02.04.2009), щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Комиссией было установлено, что аукционная документация содержит следующие требования, установленные заказчиком: «щебень природный 1. фракция* -свыше 10 до 20мм, 2. фракция*-свыше 40 до 70мм. ГОСТ 8267-93.
Значок «*», как указано означает, при заполнении данных показателей рекомендуем руководствоваться инструкцией (раздел 1.4 инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 11 инструкции аукционной документации: «если в описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что в заявке заявитель предлагает к поставке «щебень из плотных пород фракция 40-70мм, ГОСТ 8567-93, «щебень из плотных пород фракция 10-20мм, ГОСТ 8267-93», что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Вольта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пер. Шевцовой в пгт Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области» (№ 0131300019118000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны