Решение б/н Решение от 25.05.2015 года по делу №175-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 175-з)
25.05.2015г.                                                                                                                  г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>;
в отсутствие представителей ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) установила:
18.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией заказчика незаконно отказано в допуске на участие в торгах ИП <…>, кроме того не выложен протокол рассмотрения заявок.
Представитель администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 №0131300008615000006-1 заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена в соответствии в связи с не предоставлением конкретных показателей товара используемого при невыполнение работ.
Изучив документацию по ОАЭФ было установлено следующее.
В соответствии с Порядком заполнения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или», «должен», «может» и т.п., то есть должны быть конкретными, в том числе при указании цвета оборудования или материала. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее -Техническое задание).
Также в документации было указано, что: знак «<», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее требуемого; знак «<» стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак «>», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак «>», стоящие после значения параметра означает необходимость менее требуемого. Знак «<», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее или равного требуемому, знак «<», стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более или равного требуемому, знак «>», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более или равного требуемому; знак «>», стоящий после значения параметра означает необходимость предоставления значения параметра менее или равного требуемому.
При использовании в описании характеристик слов «от» и «до» означают требование предоставления значений характеристик «более» и «менее» указанных значений соответственно. Знаки «\», «,» при описании материалов означает «или» и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" У частник должен предложить "формат аудио; видео"]; либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба, диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции (не разделяя на отдельные предложения) участник обязан так же давать конкретные предложения по остальным параметрам, например "труба, диаметр 8; 10; 18. внутренний диаметр 7 для трубы диаметром 8; внутренний диаметр 9 для трубы диаметром 10; внутренний диаметр 16 для трубы диаметром 18). При предоставлении конкретных характеристик материалов, предлагаемых к использованию, соответствующих Технической части документации об аукционе руководствоваться следующим: крайние значения диапазонов характеристик, указанных в описании материалов требуемых к использованию, и перечисленных диапазоном через знак «-» не удовлетворяют требованиям Заказчика. При указании в требуемом параметре формулировки "в диапазоне" участником должно быть предложено конкретное значение показателя. Например требуемое "длина в диапазоне 5-15 метров" - возможное предложение участника "длина 10 метров". В случае указания в требуемом значении формулировки "диапазон" участником должно быть представлено в виде интервала значений величины параметра. Например требуемое "Диапазон рабочих температур -10...+40 С" участник должен предложить "Диапазон рабочих температур -10...+40 С". При этом использование формулировок "диапазон", " в диапазоне" не отменяют использование знаков "<", ">" а так же слов "от" и "до", а так же невозможность участником предлагать в своей заявке крайние значения диапазонов указанных в требованиях через знак «-» в описании: характеристик в соответствии с правилами описанными в данной инструкции. Например требуемое «Диапазон рабочих температур от -20 до +40» участник может предложить «Диапазон рабочих температур -15...+35» и не может предложить «Диапазон рабочих температур -20 ... +40» или пример: требуемое «Диапазон напряжения от 10 до 30 В» участник может предложить « Диапазон напряжения 12...24В» и не может предложить «Диапазон напряжения 10...ЗОВ». В. случае использования в описании материалов показателя "степень защиты", "степень защиты оболочки", "защищенность" и др. со значением в формате с использованием кода IP Участник должен предоставлять свое предложение в соответствии с требованиями и таблицами ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Особенно стоит обратить, внимание, что в случае установления требования о превышении заданного значения ("более", "превышает", "защищённые", и др.) участником должно быть дано предложение, превосходящее как по первой цифре кода, так и по второй. В случае использования в требованиях Заказчика знака "/" данная формулировка указывает на необходимость и обязательность использования установленного Заказчиком формата. Например при требовании "Выходная мощность 500-1000 ВА / 300-500 Вт" участником должен быть сохранен заданный формат и может быть предложено: "выходная мощность 600 ВА / 400 Вт". В случае указания размеров через знаки «*», «х» и аналогичные установленное требование относится ко всем характеристикам. Например при требовании «Размер более 200*200*200» может быть предложено «размер 210*210*210» и не может быть предложено «размер 210*210*200».
В результате проверки первой части заявки Заявителя Комиссией были выявлены следующие несоответствия требованиям документации об аукционе:
В п. 14 части 1 формы Конкретные показатели заявки ИП <…> Указано: «Тип сплава, использованного при изготовлении труб Закаленный и естественно состаренный, отожженный» Согласно Порядку заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» Знаки «\», «,» при описании материалов означает «или» и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных, участник же в данном случае указывает 2 значения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В, п. 15 части 1 формы Конкретные показатели указано: «Марка сплава, использованного при изготовлении труб АВ, Д1» Конкретное значение из предложенных в документации не указано.
Аналогичная ситуация по пунктам 49, 50, 59, 60, части 1 формы Конкретные показатели заявки ИП <…>.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе в части отказа в допуске на участие в аукционе.
Довод Заявителя о том, что на электронной площадке не выложен протокол рассмотрения заявок так же не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Протокол рассмотрения первых частей опубликован 15.05.2015 года и доступен по ссылке: http://www.sberbank- ast.ru/viewdocument.aspx?id=3 06660910:,
Протокол проведения аукциона опубликован 18.05.2015 года и доступен по ссылке: fattp://www.sberbank-ast.ru/viewdocument.aspx?id=30703 5994;
Протокол подведения итогов опубликован 20.05.2015 года и доступен по следующей ссылке: http://www.sber'bank-ast.ru/viewdocument.aspx?id=307701009.
Кроме того, частью 6 и 7 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом положения указанной статьи обязывают заказчика размещать протокол только на официальном сайте в сети Интернет, обязанность по размещению протоколов на электронной площадке отсутствует.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП <…> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление, монтаж, установку декоративных конструкций в Центральном парке в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                               Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны