Решение б/н Решение от 18.05.2016 года по делу №176-з от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы АУ Воронежской области «Воронежская городская аптека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку растворов индивидуального изготовления субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016001351)
(дело № 176-з)
18.05.2016г.    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя Заявителя — <…> АУ Воронежской области «Воронежская городская аптека» <…>;
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>;
рассмотрев жалобу АУ Воронежской области «Воронежская городская аптека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку растворов индивидуального изготовления субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016001351) (далее - Аукцион) установила:
06.05.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила жалоба АУ Воронежской области «Воронежская городская аптека» (далее — АУ ВО «ВГП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении вышеуказанного аукциона.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru. в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки в связи с непредставлением необходимой лицензии. Запрашиваемая лицензия была прикреплена ко второй части заявки на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа считает доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На основании поступившей заявки заказчика — БУЗ ВО «Аннинская РБ» уполномоченным органом 12.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016001351 о проведении открытого аукциона на поставку растворов индивидуального изготовления субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016г. по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, заявка АУ ВО «ВПА» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. А именно: не представлены документы и информация, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункт 13.3 пункта 13 раздела 1.1 аукционной документации, пункт 19 раздела 1.2 Информационной карты: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектами закупки - не представлена копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части перевозки лекарственных препаратов).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, наряду с предусмотренными частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документами и информацией должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участников копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности: *
-    изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения;
-    хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
-    перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
-    отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
* (для участников закупки, являющихся изготовителями лекарственных препаратов, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
-    оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-    хранение лекарственных средств для медицинского применения;
-    перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственного средства собственного производства).
Из материалов дела следует, что АУ ВО «ВГА» является аптекой производственной с правом изготовления асептических лекарственных препаратов. В составе второй части заявки предоставлена копия лицензии № ЛО-36 02-001874 от 18.12.2015г. на осуществление фармацевтической деятельности. В приложении № 2 к лицензии указаны следующие виды деятельности:
-    хранение лекарственных средств для медицинского применения;
-    перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
-    розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
-    отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
-    изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Аукционной комиссией установлено несоответствие представленной лицензии на перевозку лекарственных средств для медицинского применения требованиям установленным в аукционной документации - перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" входят:
1.    Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2.    Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3.    Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4.    Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5.    Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6.    Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7.    Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8.    Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Также из письма Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» следует, что лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг):
аптека производственная (производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), в том числе аптека медицинской организации, - розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения (при осуществлении хранения фармацевтических субстанций) либо хранение лекарственных препаратов для медицинского применения и, при необходимости, перевозка лекарственных средств для медицинского применения (при осуществлении перевозки фармацевтических субстанций) либо перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Их вышеперечисленного следует, что перевозка лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения являются разными видами фармацевтической деятельности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31
настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 4.1.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 19.03.2014г. № 70 о/н, ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана проверять заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки АУ ВО «ВГА», не содержащей установленных аукционной документацией документов, свидетельствующих о соответствии требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно лицензии на перевозку лекарственных средств для медицинского применения являются правомерными и соответствующими законодательству о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу АУ Воронежской области «Воронежская городская аптека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку растворов индивидуального изготовления субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001016001351) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.05.2016 года.
Председатель Комиссии                            Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                       Н. А. Грибанова
                                                                 А. В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны