Решение б/н Решение от 11.05.2016 года по делу №177-з от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж)
(дело № 177-з)
11.05.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) (далее - ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА»): <…>; <…>;
представителя ООО «Регионстрой»: <…>;
представителя ООО «Парагон»: <…>;
рассмотрев жалобы ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на текущий ремонт 3 этажа здания инв.№2/62 ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000003), установила:
05.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Регионстрой» (далее — Заявитель 1) и ООО «Парагон» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на текущий ремонт 3 этажа здания инв.№2/62 ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000003) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявитель 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон» на участие в электронном аукционе по причине предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала — раствор цементный) при выполнении работ по предмету аукциона несоответствующих требованиям технической части документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА» считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.04.2016 года государственным заказчиком — ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт 3 этажа здания инв.№2/62 ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000003).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.1 «Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме» раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукциона в электронной форме» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0831100000416000003-1 от 22.04.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Регионстрой» была отклонена по причине: «п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в позиции раствор цементный таблицы «2.2 Требования к применяемым материалам» документации об аукционе параметр «активные минеральные добавки, всего» представляют собой сумму всех разновидностей активных минеральных добавок, в соответствии с ГОСТ 10178-85, таблица 1. Таким образом, исходя из значений указанных участником №9, данный параметр должен быть 5+5+5=15% по массе. Однако участником №9 указано значение «5% по массе», что противоречит ГОСТ 10178-85 и не является достоверным».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0831100000416000003-1 от 22.04.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Парагон» была отклонена по причине: «п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в позиции раствор цементный таблицы «2.2 Требования к применяемым материалам» документации об аукционе параметр «активные минеральные добавки, всего» представляют собой сумму всех разновидностей активных минеральных добавок, в соответствии с ГОСТ 10178-85, таблица 1. Таким образом, исходя из значений указанных участником №6, данный параметр должен быть 5+5+5=15% по массе. Однако участником №6 указано значение «4% по массе», что противоречит ГОСТ 10178-85 и не является достоверным.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены виды и объемы требуемых к исполнению работ с указанием технических характеристик, конкретных показателей требуемых к использованию материалов.
Согласно п.2 таблицы 2.2 «Требования к применяемым материалам» технической части документации об аукционе установлены конкретные показатели применяемого раствора цементного, а именно «Активных минеральных добавок всего должно быть не более 5% по массе. Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, менее 6% по массе; активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа ,менее 6% по массе; активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, менее 6% по массе».
Изучив  первые части заявок участников закупки ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон», Комиссия установила, что Заявителем 1 и Заявителем 2 при подачи первых частей заявок на участие в аукционе было предоставлено согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на выполнение работ по предмету аукциона, а также конкретные показатели используемых в процессе работ материалов, в том числе по позиции «раствор цементный» активных минеральных добавок по массе всего указано в пределах значений требуемых в соответствии с документацией об аукционе.
Довод представителей государственного заказчика — ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА» о том, что указанные в первых частях заявок Заявителя 1 и Заявителя 2 конкретные показатели по позиции «раствор цементный» не соответствуют требованиям ГОСТ 10178-85 Комиссия считает необоснованным ввиду того, что документация об аукционе не содержит требования о соответствии используемого материала (раствор цементный) вышеназванному  ГОСТу 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент».
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что первые части заявки Заявителя 1 и Заявителя 2 соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон», аукционная комиссия государственного заказчика — ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА» нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалоб  Заявителя 1 и Заявителя 2 по аналогичным основаниям были отклонены первые части заявок участников №1, №2, №4, №5, №7, что также является нарушениями ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобы ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на текущий ремонт 3 этажа здания инв.№2/62 ВУНЦ ВВС "ВВА" (реестровый номер торгов 0831100000416000003) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе (7 фактов), выразившиеся в принятии решения  об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Регионстрой» и ООО «Парагон», а также заявок участников №1, №2, №4, №5, №7 по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны