Решение б/н Решение от 20.07.2010 года по делу № 162-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Малахит» на действия государственного заказчика ГУ «Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области»
(дело № 162-з)
20.07.2010г.                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>;
представителей государственного заказчика — ГУ «Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области» <...>, <...>,
представителей заявителей - ООО «Мега-строй» <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия государственного заказчика ГУ «Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение ремонтных работ в подвале административного здания по адресу:ул. К. Маркса, д. 80» (реестровый номер торгов 202), установила:
09.07.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Малахит» на действия государственного заказчика ГУ «Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение ремонтных работ в подвале административного здания по адресу:ул. К. Маркса, д. 80» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований о предоставлении в составе заявки допуска к работам по коду 4520115. Также заявитель утверждает, что наличие работ по указанному коду в документации об аукционе не предусмотрено и выполнять такие работы в соответствии с предметом контракта не нужно. Кроме того, заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Малахит» в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия у него допуска к работам по установке арматуры монолитных железобетонных конструкций является неправомерным.
Представитель уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно положений ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что разрабатывает техническое задание, разъясняет положения документации об аукционе и устанавливает перечень видов работ и перечень видов работ по которым необходимо предоставлять свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ   государственный заказчик.
На основании задания государственного заказчика, в технической части документации об аукционе и части 4 проекта государственного контракта содержится информация о работах которые необходимо выполнить по предмету торгов. В перечне работ необходимых для выполнения по контракту установлен вид работ «усиление конструкций лестничного марша обоймой из бетона М 200».
В п. 13 информационной карты документации об аукционе содержалось требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно: копии действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, в том числе, по установке арматуры монолитных железобетонных конструкций (4520115).
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны  соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Работы указанные в документации об аукционе входят в работы, определенные Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 09.12.2010г. № 274 (а с 01.07.2010г. вышеуказанное устанавливается в перечне, утвержденным приказом Министерством регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, далее — Перечень № 274 (624)).
В п.12 дефектной ведомости технической части документации об аукционе указан вид работ по усилению конструкций лестничного марша обоймой из бетона М200. При этом перечень 274 (624) включает работы бетонные: арматуры монолитных железобетонных конструкций (4520115), устройство оснований и подстилающих слоев (4520131), усиление строительных конструкций железобетонными заделками, обоймами и набетонками (4520152).
При этом, как поясняет представитель заказчика, работы по усилению конструкций лестничного марша обоймой из бетона М200 предполагает следующий состав работ: очистка поверхностей в местах наращивания, установка и разборка опалубки, установка арматуры, укладка бетона.
На ряду с указанным, согласно таблицы, приведенной в письме Министерства регионального развития РФ от 15.06.2010г. № 24099-РП/08, установка арматуры монолитных железобетонных конструкций (4520115) входит в состав бетонных работ.
Исходя из предоставленных аргументированных возражений  заказчика, установка арматуры монолитных железобетонных конструкций является неотъемлемой частью работ по усилению конструкций лестничного марша обоймой из бетона М200.
В соответствии с пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
ООО «Малахит» на рассмотрение жалобы документальных доказательств доводов изложенных в заявлении не предоставлено и не доказано, что выполнение работ по установке арматуры монолитных железобетонных конструкций не требуется при исполнении контракта по указанным торгам.
Кроме того, Комиссией также установлено, что ООО «Малахит» за разъяснениями положений документации об аукционе в адрес заказчика не обращался.
Таким образом, Комиссия ввиду отсутствия доказательств подтверждающих обоснованность доводов заявителя, не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика. 
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание отсутствие документов, подтверждающих доводы заявителя, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Малахит» на действия государственного заказчика ГУ «Управление финансово-бюджетными отношениями Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение ремонтных работ в подвале административного здания по адресу:ул. К. Маркса, д. 80» необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.07.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны