Решение б/н Решение от 18.04.2018 года по делу №178-з от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛенКор Тендер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных шин летних (извещение № 0131200001018000447)
(дело № 178-з)
18.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Автобаза управления делами Воронежской области» (КП ВО ««Автобаза управления делами») члена аукционной комиссии <…>, <…>.
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ЛенКор Тендер»,
рассмотрев жалобу ООО «ЛенКор Тендер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных шин летних (извещение № 0131200001018000447) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
11.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛенКор Тендер» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - КП ВО ««Автобаза управления делами» (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия представленной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара: по п. 2 в части индекса скорости и индекса нагрузки шины, по п. 3 в части индекса нагрузки шины, по п. 5 в части индекса скорости шины. Заявитель полагает, что предлагаемый товар является эквивалентным требуемому товару, техническое задание не содержит параметров эквивалентности товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.03.2018 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 368106, 60 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 02.04.2018 года №0131200001018000447-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 12 заявок. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 12 (ООО «ЛенКор Тендер») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по п/п 2 в части индекса скорости и индекса нагрузки шины, по п/п 3 в части индекса нагрузки шины, по п/п 5 в части индекса скорости шины)».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что техническое задание не содержит значений эквивалентности технических характеристик шин; указанные в техническом задании значения показателей шин не могут изменяться. Слово «эквивалент» относится к товарному знаку. В составе первой части заявки заявителя представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным техническим заданием (по п. 2 в части индекса скорости и индекса нагрузки шины, по п. 3 в части индекса нагрузки шины, по п. 5 в части индекса скорости шины)», таким образом, представленная в первой части заявки информация о конкретных показателях товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
«ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.11.1997 N 374) (ред. от 01.08.2001) установлены обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (таблицы 1 и 2 указанного стандарта). Конкретные максимальная скорость (от 80 до 240 км/ч) и соответствующий ей индекс категории скорости (F-V), а также максимально допустимая нагрузка на шину (от 250 до 1900 кгс) и соответствующий ей индекс несущей способности (от 60 до 130) установлены Приложениями В и Е указанного стандарта.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар:
1. Шина Nokian Hakka Blue 215\60 R16 V 99 или эквивалент
2. Шина Goodyear Eagle Sport TZ 215\55 R17 V 94 или эквивалент
3. Шина Michelin Primacy 4 255\45 R18 Y 99 или эквивалент
4. Шина Nokian Hakka Black 2 SUV 255\55 R18 Y 109 или эквивалент
5. Шина Tigar Cargo Speed 195\65 R16C R 104\102 или эквивалент.
Первая часть заявки ООО «ЛенКор Тендер» содержит информацию о конкретных показателях товара, в том числе:
п. 2: Шина Sunwide RS-One, Китай 215\55R17 W 98. Данная информация о конкретных показателях товара не соответствует требованиям технического задания, а именно: показатель «индекс скорости» W место V; «индекс нагрузки шины»: 98 вместо 94.
п. 3: Шина NEXEN Nfera SU1, республика Корея 255\45 R18 Y 103. Данная информация о конкретных показателях товара не соответствует требованиям технического задания в части показателя «индекс нагрузки шины»: 103 вместо 99.
п. 5: Шина SAILUN COMMERCIO VX1, Китай 195\65 R16C Т 104\102. Данная информация о конкретных показателях товара не соответствует требованиям технического задания в части показателя «индекс скорости»: Т вместо R.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе по позициям 2,3,5 заявителем представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям Технического задания.
Довод жалобы о том, что заявителем представлено предложение о поставке эквивалентного товара несостоятелен на том основании, что техническое задание не содержит значений эквивалентности технических характеристик шин, таким образом указанные в техническом задании значения показателей шин не могут изменяться, слово «эквивалент» относится к товарному знаку.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЛенКор Тендер» по основанию предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товара, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ЛенКор Тендер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных шин летних (извещение № 0131200001018000447) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 18.04.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 23.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны