Решение №036/06/69-503/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЕРВИССТРОЙ» на дейс... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЕРВИССТРОЙ» на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М на Публичном акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», г. Воронеж», в части Корпуса № 29 (номер извещения 2031700006920000004)
(дело № 036/06/69-503/2020)
06.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя от публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество": <…>, <…>,
при участии представителя ООО «СЕРВИССТРОЙ»: <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «СЕРВИССТРОЙ» на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М на Публичном акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», г. Воронеж», в части Корпуса № 29 (номер извещения 2031700006920000004),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СЕРВИССТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М на Публичном акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», г. Воронеж», в части Корпуса № 29 (номер извещения 2031700006920000004) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, принятое решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО «СЕРВИССТРОЙ» противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), тем самым аукционной комиссией Заказчика нарушены права и законные интересы Заявителя.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Извещение №2031700006920000004 размещено: 27.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М на Публичном акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», г. Воронеж», в части Корпуса № 29.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 154 090 775,58 рублей.
В заседании объявлен перерыв до 06.05.2020 года 09:30 (МСК).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее – Постановление Правительства РФ №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В подпункте 10 пункте 17 раздела II Аукционной документации «Информационная карта» установлено требование к участникам «наличие у участника электронного аукциона опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 (Сорока) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится настоящий электронный аукцион. – Установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99».
Пунктом 22 Аукционной документации «Информационная карта» установлено требование к содержанию второй части заявки:  «Документы, подтверждающие требование к участнику электронного аукциона, установленного пп. 10 п. 17 раздела II «Информационная карта» аукционной документации: копия исполненного контракта (договора) (стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится настоящий электронный аукцион), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если Заказчик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в отношении одного объекта.
Наличие такого контракта (договора), а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
На основании изложенного с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, и подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения N 1 к Постановлению N 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Закона о контрактной системе, обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
15.04.2020 года Заказчиком в Единой информационной системе размещён протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 №2031700006920000004-2.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 №2031700006920000004-2, заявка ООО «СЕРВИССТРОЙ» (Идентификационный номер заявки - 102) признана несоответствующей требованиям аукционной документацией по следующему основанию «В соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ. Предоставленный участником договор, подтверждающий опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе не соответствует установленным требованиям: 1. договор заключен ранее 3х лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе; 2. Предмет предоставленного договора – на проведение ремонта корпуса №63…..».
При изучении материалов дела, Комиссией установлено, что участник электронного аукциона № 102 (Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИССТРОЙ») в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ предоставил следующую копию исполненного контракта: договор №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года, между ООО «СЕРВИССТРОЙ» и АО «СмАЗ» с ценой договора <…> рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. договора №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года ООО «СЕРВИССТРОЙ» обязуется выполнить работы, указанные в приложении №1 к настоящему Договору, а АО «СмАЗ» обязуется принять результаты работ и оплатить их.
Приложением №1 к договору №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года «Ведомость исполнения (График выполнения работ), ООО «СЕРВИССТРОЙ» выполнялись следующие работы «Проведение ремонта корпуса №63 (цехов №№37,40,45,57, производственные помещения, санузлы, полы цехов №№40 и 45) Sобщ - 266 730 м2, по адресу 214006, г. Смоленск, ул. Фрунзе, д. 74.
Таким образом, поскольку работы, предусмотренные договором №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года не относятся к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, то представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 Заказчиком не могут быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.
05.05.2020 года ООО «СЕРВИССТРОЙ» предоставлены дополнения к жалобе, а также документы в качестве подтверждения того, что в договоре №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года присутствуют работы по реконструкции объекта. Данные пояснения не могут быть приняты во внимание, поскольку из них не следует, что предметом договора является «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства».
Таким образом, в соответствии изложенным, представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 Заказчиком не могли быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N99 документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного следует, что отклонение заявки ООО «СЕРВИССТРОЙ» на основании «1. Договор заключен ранее 3х лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе» является неправомерным, поскольку к документу «Копия исполненного контракта (договора), не предъявляется требование о том, что указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого аукциона, поскольку Договор №1618187320142412208008060/605-79-2016 от 30.08.2016 года, предоставленный ООО «СЕРВИССТРОЙ», не соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем предписание заказчику не выдается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что заявка ООО "СЕРВИССТРОЙ" признана несоответствующей требования аукционной документации правомерно.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СЕРВИССТРОЙ» на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М на Публичном акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», г. Воронеж», в части Корпуса № 29 (номер извещения 2031700006920000004) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны