Решение б/н Решение от 27.05.2015 года по делу №179-з от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больнице № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении аукционов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001321)
(дело № 179-з)
27.05.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больнице № 1» - <…>;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…> и <…>,
в отсутствие представителей ООО ФК «Фармакоппола», о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении аукционов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001321), установила:
18.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении аукционов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001321).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН Цефоперазон+сульбактам (порошок для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г флаконы № 100, содержание действующего вещества не менее 2,18г - по первой позиции, и описание препарата МНН Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г-флаконы №5-упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл./возможность применения как единственного антибиотика для терапии смешанных аэробно-анаэробных инфекций самых различных локализаций, в том числе при синусите, абсцессах легких, эмпиеме плевры и абцессах брюшной полости. Используется без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. У детей до 3 мес. Не противопаказан при лактации. Не вызывает кровотечений, гематурии, гипопроттромбии, васкулита. Не приводит к избыточному росту нечувствительных микрорганизмов в процессе использования препарата  - по второй позиции соответствуют только препаратам Сульперазон (производитель Пфайфер) и Сульперацеф (производитель «ПФК Победа).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку лекарственных средств (извещение № 0131200001015001321).
Заказчик: БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1».
Согласно техническому заданию аукционной документации, заказчику к поставке требовались препарат с МНН Цефоперазон+сульбактам:
- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1г, 2,18 г. -флаконы № 100. Годен для применения у новорожденных. Содержит не менее 2,18 действующего вещества;
- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г-флаконы № 5- упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл/  возможность применения как единственного антибиотика для терапии смешанных аэробно-анаэробных инфекций самых различных локализаций, в том числе при синусите, абсцессах легких, эмпиеме плевры и абцессах брюшной полости. Используется без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. У детей до 3 мес. Не противопаказан при лактации. Не вызывает кровотечений, гематурии, гипопроттромбии, васкулита. Не приводит к избыточному росту нечувствительных микрорганизмов в процессе использования препарата.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом  от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России из зарегистрированных лекарственных средств с МНН Цефоперазон+сульбактам, несколько препаратов других производителей, помимо указанных Заявителем препаратов с торговыми наименованиями «Сульперазон (производитель Пфайфер) и Сульперацеф (производитель «ПФК Победа») отвечают заявленным в техническом задании характеристикам.
Заявитель, ссылаясь в своей жалобе на конкретных производителей, не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Не представил Заявитель и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении аукционов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001321) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2015г.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны