Решение б/н Решение от 11.05.2016 года по делу №179-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика — Администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 179-з)
11.05.2016г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>,
от Заявителя - ООО Научно-исследовательского института «Земля и город» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (исх. № 0464-ФЭ от 10.05.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — Администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план (с элементами планировки территории зон размещения транспортной и инженерной инфраструктуры) и в правила землепользования и застройки Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062016000023), установила:
29.04.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика — Администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план (с элементами планировки территории зон размещения транспортной и инженерной инфраструктуры) и в правила землепользования и застройки Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062016000023) далее — конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необъективного описания объекта закупки (отсутствие материалов инженерно-геодезических изысканий, а также работ по ним смете, отсутствие в документации требования о наличии в штате двух кадастровых инженеров).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к выводам о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.04.2016г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план (с элементами планировки территории зон размещения транспортной и инженерной инфраструктуры) и в правила землепользования и застройки Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062016000023).
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
Подпунктом 9.1. пункта 9 Технического задания конкурсной документации определено, что по результатам выполнения работы должна быть разработана актуализированная цифровая подоснова на территорию Ямемского сельского поселения.
Согласно п. 8 Технического задания на 1 этапе выполнения работ осуществляется сбор исходных данных, подготовка актуализированной цифровой подосновы па территорию сельского поселения.
Из указанных требований Технического задания следует, что актуализированная цифровая подоснова должна быть подготовлена подрядчиком.
Как следует из положений документации об аукционе и возражений заказчика подрядчик должен самостоятельно определить каким способом и с использованием каких материалов будет осуществлена подготовка актуализированной цифровой подосновы.
В соответствии с п. 8 Технического задания на I этапе работ подрядчик должен осуществить работы по сбору исходных данных, в том числе и для подготовки актуализированной цифровой подосновы.
Согласно п. 7 Технического задания к исходным данным относятся картографические материалы, материалы по установлению границ муниципального образования; исходные данные на пункты государственных геодезических сетей и опорных межевых сетей населенных пунктов Яменского сельского поселения; цифровые ортофотопланы масштаба 1:2000 на территорию населенных пунктов Яменского сельского поселения; полученные в филиале ФГБУ «ФКП Росресстра» по Воронежской области кадастровые планы территорий на территорию населенных пунктов Яменского сельского поселения; иные данные, необходимые для подготовки проекта внесения изменений в генеральный план Яменского сельского поселения с элементами проекта планировки территории зон размещения инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, подрядчик, для подготовки актуализированной картографической подосновы, должен произвести комплекс мероприятий по сбору необходимой исходной информации.
Согласно приказу управления и архитектуры и градостроительства Воронежской области от 31.03.2016 № 45-01-04/44 материалы инженерных изысканий содержатся в архивном фонде документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иных документов, образующихся в ходе градостроительной деятельности.
Кроме того, наличие и достаточность и актуальность картографической основы должно быть произведено подрядчиком самостоятельно, в процессе сбора и систематизации исходных данных, вследствие чего подрядчиком принимается решение о возможности использования существующей картоосновы, ее актуализации в случае необходимости или изготовление новой.
Сбор исходных данных и подготовка актуализированной картографической подосновы включены в Техническое задание, а следовательно в стоимость работ по контракту.
Подпунктами 9.3 и 9.6. пункта 9 Технического задания предусмотрена подготовка карт (планов) территорий населенных пунктов, а также карт (планов) на каждую территориальную зону, установленную правилами землепользования и застройки Яменского сельского поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" территории населенных пунктов и территориальные зоны являются объектами землеустройства.
Подготовка землеустроительной документации регламентируется Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621.
Следует отметить, что карта-план (план) объекта землеустройства, предусмотрена Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", а вопросы регулирования карта-план территории осуществляется Федеральным законом 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Согласно ст. 42.4 Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Форма карты-плана территории утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 22.06.2015г. №387.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено два вида документации: карта (план) объекта землеустройства и карта-план территории, для которых установлены различные формы, содержащие разные сведения.
Требования Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ о наличии в штате юридического лица не менее 2 кадастровых инженеров, имеющих действующие квалификационные аттестаты, распространяется на выполнение в рамках данного Федерального закона кадастровых работ, то есть работ по подготовке документов, содержащих сведения об объекте недвижимости (земельном участке, здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства).
Карта (план) объекта землеустройства относится к землеустроительной документации и содержит сведения об объектах землеустройства (территории населенных пунктов, территориальные зоны).
Согласно и.6 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно п.3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером (далее — исполнитель).
Согласно п.13 Требований подготовку карт (плана) объекта землеустройства могут осуществлять любые индивидуальные предприниматели и юридические лица, а сведения о кадастровом инженере в карте (плане) указываются дополнительно и только в том случае, если исполнителем является именно кадастровый инженер.
Исходя из вышеизложенного, подготовка карт (планов) объектов землеустройства может осуществляться не только кадастровыми инженерами, а следовательно, наличие их в штате организации-подрядчика не обязательно.
Следует также отметить, что Заявителем в адрес Заказчика направлялся запрос о разъяснении положений конкурсной документации на который были даны соответствующие разъяснения.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях муниципального заказчика — администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия муниципального заказчика — Администрацию Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдел имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план (с элементами планировки территории зон размещения транспортной и инженерной инфраструктуры) и в правила землепользования и застройки Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062016000023) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
 Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
 Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны