Решение б/н Решение от 20.03.2017 года по делу №179-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 179-з)
20.03.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф»: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителей ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431),
у с т а н о в и л а:
13.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования   (реестровый номер торгов 0131200001016007431) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на участие в аукционе по причине представления недостоверных сведений о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара в части указанных участником размеров посадочной площадки.
Представители государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.12.2016 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования   (реестровый номер торгов 0131200001016007431).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пп.13.2 п.13 раздела 1.1 и пункте 19 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67  Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе № 0131200001016007431-1 от 10.03.2017г. первая часть заявки участника закупки ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» была отклонена по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 3 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара (в части указанных участником размеров посадочной площадки. Согласно п.4.4.1. Инструкции экипажу вертолета Ми-8Т «Летная эксплуатация. Общие сведения о вертолете. Особенности аэродинамики и динамики полета.», ред. 1980г. (с изменениями 1985г., 1988г.), для выполнения взлетов и посадок минимальные размеры рабочей площадки должны быть следующие:
- для взлетов и посадок по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки 50х50 метров;)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к оборудованию и конкретные показатели и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки оборудования потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении №4 документации об аукционе «Техническое задание (описание объекта закупки)».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к оборудованию в приложении №4 документации об аукционе.
Согласно п.1.1 приложения №4 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, в том числе: взлет и посадка воздушного судна в аэропортах, внесенных в реестр аэродромов ГА РФ, других аэродромах, площадках (в том числе не оборудованных) размером не более 40 метров на 40 метров, находящихся в непосредственной близости к учреждениям здравоохранения (по типу: медицинская организация – носилки – вертолет), в целях исключения дополнительного этапа транспортировки пациента наземным транспортом.
Изучив первую часть заявки участника закупки ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа», Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе было предложено оказывать услуги по предмету аукциона с использованием вертолета МИ-8Т с указанием конкретных характеристик, в том числе: взлет и посадка воздушного судна в аэропортах, внесенных в реестр аэродромов ГА РФ, других аэродромах, площадках (в том числе не оборудованных) размером не более 40 метров на 40 метров, находящихся в непосредственной близости к учреждениям здравоохранения (по типу: медицинская организация – носилки – вертолет), в целях исключения дополнительного этапа транспортировки пациента наземным транспортом.
Согласно предоставленным государственным заказчиком и уполномоченным органом возражениям взлетно-посадочные возможности вертолета МИ-8Т закреплены в Инструкции экипажу вертолета МИ-8Т «Летная эксплуатация. Общие сведения о вертолете. Особенности аэродинамики и динамики полета» (в ред.1980г.) утвержденная Министерством обороны СССР (далее — Инструкции экипажу вертолета МИ-8Т).
В соответствии с п.4.4.1 Инструкции экипажу вертолета МИ-8Т для выполнения взлетов и посадок минимальные размеры рабочей площадки должны быть следующие:
- для взлетов и посадок по вертолетному вне зоне влияния воздушной подушки 50х50 метров;
- для взлетов и посадок по-вертолетному в зоне влияния воздушной подушки 50х150 метров.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии со ст.24 Воздушного кодекса РФ, государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами, то есть Министерством транспорта РФ, действующим на основании Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
Согласно п.2.8 приказа Минтранса РФ от 31.07.2009г. №128 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в руководстве по летной эксплуатации».
В соответствии с п.5.48 указанных выше ФАП, воздушное судно эксплуатируется в соответствии с положениями сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), РЛЭ и нормами, применяемыми для установления эксплуатационных ограничений летно-технических характеристик, которые определены в пункте 5.52 настоящих Правил.
Согласно Руководству по летной эксплуатации вертолета Ми-8 (утверждено Министерством транспорта РФ, Департаментом воздушного транспорта, введено в действие отделом летной эксплуатации ДВТ 18.03.1996 г., сверен в ГосНИИ ГА 16.08.2016 г.), раздел 2.6. Руководства, содержит следующие требования к размерам элементов постоянных (временных) вертодромов, посадочных площадок и воздушных подходов к ним:
П.2.6.1. - минимальные размеры посадочной площадки для взлетов и посадок по- вертолетному, без использования влияния «воздушной подушки» - 21 X 17 м;
П.2.6.2. - минимальные размеры рабочей площади вертодромов и посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному - 10 X 10 м.
Таким образом, Комиссия установила, что летно-технические характеристики вертолета МИ-8Т установлены в Руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8 (утверждено Министерством транспорта РФ, Департаментом воздушного транспорта, введено в действие отделом летной эксплуатации ДВТ 18.03.1996 г.)
Кроме того, Заявителем представлено письмо уполномоченного органа в области гражданской авиации — межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Минтранса РФ от 16.03.2017г. №5.2.10-1212, направленное в адрес ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» согласно которому даны разъяснения относительно минимальных размеров посадочной площадки для взлетов и посадок по-вертолетному, без использования влияния «воздушной подушки» для вертолета МИ-8Т  которые составляют 21 х 17 м.
Доводы государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о невозможности использования вертолетом МИ-8Т посадочной площадки размером 21 х 17 м связанные с расчетом расстояний до припятствий (при взлете и посадке расстояние от концов лопастей несущего винта до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта, но не менее 10м), Комиссия считает необоснованы ввиду отсутствия в технической части (описание объекта закупки)  документации об аукционе указаний на препятствия находящихся в зонах возможных посадок-взлетов вертолета.
Также Комиссия принимает во внимание результаты проведенного аукциона (реестровый номер <...> ). Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0131200001016007431-2 от 13.03.2017г. наилучшее предложение цены контракта составило 59 399 997,23 рублей, т.е. экономия бюджетных средств составляет — 34% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе выразившееся в необоснованном отклонении первой части заявки на участие в аукционе ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431)  обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе выразившееся в необоснованном отклонении первой части заявки на участие в аукционе ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа».
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны