Решение б/н Решение от 20.04.2018 года по делу №179-з от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку специализированного оборудования для студентов с инвалидностью (извещение № 0331100002318000007)
(дело № 179-з)
20.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Капранчиков А.В. - ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» (ФГБУ ВО «ВГПУ») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку специализированного оборудования для студентов с инвалидностью (извещение № 0331100002318000007) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а :
13.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ ВО «ВГПУ» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия представленной в заявке информации требованиям документации об аукционе в части показателя товара: «уровень входного сигнала индукционной системы».
Представитель заказчика, член аукционной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 183933, 33 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.04.2018 года № 0331100002318000007-1 на участие в аукционе подано 9 заявок. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 6 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия представленной в заявке информации требованиям документации об аукционе в части показателя: «уровень входного сигнала индукционной системы».
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, член аукционной комиссии пояснил следующее. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей со словами «в диапазоне», участник аукциона должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона. В соответствии с п. 2 Описания объекта закупки к поставке требуется «Портативная информационная индукционная система. Уровень входного сигнала линейного входа не более 0,2 ÷ 2,0 В RMS». Значение символа «÷» в Инструкции не установлено, однако, символ «÷» («обелюс») является общепринятым обозначением слова «диапазон», что должно было быть известно участнику закупки. Первая часть заявки ИП <…> содержит информацию: «Портативная информационная индукционная система. Уровень входного сигнала линейного входа 2,0 В RMS». Таким образом, вместо диапазона с конкретным начальным и конечным показателями диапазона указан конкретный показатель - «2,0 В RMS». Следовательно, представленная в первой части заявки информация о конкретных показателях товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0331100002318000007-2 от 16.04.2018 года в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 4-х участников закупки, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки—5, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51, 64 процента.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 331100002318000007-3 от 17.04.2018 года победителем аукциона признано - ООО «Круст».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 3.3.1 п. 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе.
Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров представлены в Описании объекта закупки (приложение 2 к документации об аукционе).
В соответствии с п. 2 Описания объекта закупки к поставке требуется: Портативная информационная индукционная система. Продпунктом 2.2. п. 2 установлены технические характеристики: «Уровень входного сигнала линейного входа не более 0,2 ÷ 2,0 В RMS».
Первая часть заявки ИП <…> содержит информацию о конкретных показателях товара, в том числе: п.2 Портативная информационная индукционная система. Страна происхождения Россия; п.2.2. п.2 Технические характеристики: Уровень входного сигнала линейного входа 2,0 В RMS.
В соответствии с п. 3.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе:
п.п. 3.4.6. в случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами «не менее», «не более», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «≤», «≥» и т.п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований;
п.п. 3.4.7. в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей со словами «в диапазоне», участник аукциона должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона.
Проанализировав содержание первой части заявки заявителя, Описания объекта закупки, Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что представленная в п.2 заявки информация о конкретных показателях товара «Портативная информационная индукционная система» - «Уровень входного сигнала линейного входа 2,0 В RMS» соответствует требованиям документации об аукционе.
Так как значение символа «÷» Инструкцией не предусмотрено, Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным довод заказчика о том, что заявитель при составлении первой части заявки должен был самостоятельно руководствоваться данным символом в значении «диапазон» как общепринятым обозначением и, соответственно, представить в виде диапазона показатель «Уровень входного сигнала линейного входа».
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБУ ВО «ВГПУ» содержится нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе ИП <…> в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, принимая во внимание результаты аукциона (аукцион состоялся, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 51, 64 процента), Комиссия Воронежского УФАС России считает целесообразным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение на результаты аукциона не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ ВО «ВГПУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку специализированного оборудования для студентов с инвалидностью (извещение № 0331100002318000007) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБУ ВО «ВГПУ» нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе ИП <…> в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 20.04.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 25.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны