Решение б/н Решение от 15.01.2018 года по делу №18-з от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Страховая бизнес группа» на действия Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области
(дело № 18-з)
15.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу АО «Страховая бизнес группа» на действия Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Управления Россельхознадзора по Воронежской области (номер извещения 0131100013317000077),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Страховая бизнес группа» на действия Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Управления Россельхознадзора по Воронежской области (номер извещения 0131100013317000077).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отклонении заявки АО «Страховая бизнес группа» по основаниям не предусмотренным законодательством о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100013317000077 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Управления Россельхознадзора по Воронежской области с начальной (максимальной) ценой контракта 242 474,97. (при расчете применен тарифный метод на основании ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе, приказа Министерства Экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2014 г. № 567, по форме утвержденной распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2014г. № 64-р.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.12.2017 №П1 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, в том числе заявка АО «Страховая бизнес группа» которая в последствии была отклонена в связи: «Не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и Федеральному закону РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».
Как пояснили представители заказчика основанием для отклонения заявки АО «Страховая бизнес группа» послужила предложенная ими цена контракта, так как она была ниже начальной (максимальной) цены контракта, то комиссия посчитала, что при расчете цены ими были допущены ошибки.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Таким образом, одним из основных критериев при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.
Предметом запроса котировок N 0131100013317000077 является оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену при закупках.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок ограничен лишь в рамках начальной (максимальной) цены контракта (не более 500 000,00 рублей) и лимитов годового объема закупок (не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 100 млн. руб.). Иных ограничений на проведение закупки указанным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности по предмету проведения закупки, Законом о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия в отношении предложения о цене контракта вправе проверять заявку на участие в запросе котировок только на предмет его превышения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
Кроме того, абзацем вторым пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.
Таким образом, комиссия не наделена полномочием по рассмотрению вопросов обоснованности и достоверности ценовых предложений участников запроса котировок.
Иное является нарушением Закона о контрактной системе и привело к необоснованному отклонению заявки АО «Страховая бизнес группа» нарушению их прав и препятствованию в осуществлении предпринимательской деятельности.
В связи с указанным действия комиссии Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области являются нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Кроме того, часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.12.2017 №П1 составлен в нарушение требований указанной выше нормы, а именно отсутствует обоснование причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) заявки АО «Страховая бизнес группа».
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «Страховая бизнес группа» на действия Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Управления Россельхознадзора по Воронежской области (номер извещения 0131100013317000077) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области нарушения части 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт по настоящей закупки на момент рассмотрения жалобы был заключен предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.01.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны