Решение б/н Решение от 20.03.2017 года по делу №180-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «КМАпроектжилстрой» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 180-з)
20.03.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф»: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя АО «КМАпроектжилстрой»: <…>,
рассмотрев жалобу АО «КМАпроектжилстрой» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431),
у с т а н о в и л а:
14.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «КМАпроектжилстрой» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта установленной в документации об аукционе; установлением в проекте контракта обязанности и сроков исполнителя по предоставлению резервного воздушного судна, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.12.2016 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования   (реестровый номер торгов 0131200001016007431).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно приложению №5 документации об аукционе государственным заказчиком — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области проведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта и использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании части 1 и части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, учитывая, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
Согласно п.15.6.2 «В случае отвлечения Воздушного судна на техническое обслуживание, на срок свыше 1 (одних) суток и ремонтные работы, для выполнения услуг Исполнитель обязан предоставить резервное Воздушное судно, соответствующее требованиям п.п. 3.1-3.8 настоящего Контракта или не уступающее по техническим характеристикам основному Воздушному судну., п.15.6.3 «Срок предоставления резервного Воздушного судна должен составлять не более чем сутки включительно, начиная со дня официального уведомления об отвлечении Воздушного судна на ремонтные работы и техническое обслуживание. Резервное Воздушное судно оказывает услуги до возврата и постановки на дежурство основного Воздушного судна.».
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг воздушным транспортом для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования.
Как следует из возражений государственного заказчика и уполномоченного органа пунктами 15.6.2, 15.6.3. проекта государственного контракта определен срок предоставления резервного воздушного судна. Данный срок, а также условие о постоянной готовности воздушного судна установлены для достижения целей данной закупки, а именно экстренное оказание медицинской помощи и во избежание простоя в работе КУЗ ВО «ВОКЦМК». Отсутствие резервного судна значительно увеличивает время транспортировки тяжелых (реанимационных) пациентов в областные лечебные учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в профильных стационарах, которые отсутствуют в районных больницах, что потенциально может ухудшить их состояние, увеличить сроки пребывания в стационаре или привезти к летальному исходу.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя на основании предоставленных документов, Комиссия установила 05.03.2017г. АО «КМАпроектжилстрой» подало заявку на участие в электронном аукционе, декларировало о своем согласии на оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушным транспортом для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (копия заявки прилагается). Кроме того, Заявитель принимал участие в электронном аукционе путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления в проекте контракта обязанности и сроков исполнителя по предоставлению резервного воздушного судна не усматривает.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, представитель заявил о допущенных нарушениях в документации об аукционе, связанных с не установлением в требованиях к участникам закупки требования установленные п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия вышеназванный довод Заявителя считает необоснованным, ввиду того, что п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе введены Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (начало действия с 09.01.2017г.), а извещение о проведении аукциона было размещено уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» 30.12.2016г.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление Заявителем информации и документов, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки действиями государственного заказчика и уполномоченного органа, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «КМАпроектжилстрой» на действия государственного заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования (реестровый номер торгов 0131200001016007431) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны