Решение б/н Решение от 21.03.3017 года по делу №181-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 181-з)
21.03.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения  Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Строительное управление №1»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Устройство тротуарной дорожки по ул. Заводская, ул. Школьная, ул. Первомайская п. Латная" (реестровый номер торгов 0131300007917000001),
у с т а н о в и л а:
14.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительное управление №1» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Устройство тротуарной дорожки по ул. Заводская, ул. Школьная, ул. Первомайская п. Латная" (реестровый номер торгов 0131300007917000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия представленной в заявке декларации о соответствии участника требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.02.2017 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении  электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Устройство тротуарной дорожки по ул. Заводская, ул. Школьная, ул. Первомайская п. Латная" (реестровый номер торгов 0131300007917000001).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе (реестровый номер торгов 0131300007917000001), Комиссия установила следующее.
Согласно пп.2.2 п.2 ч.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренными подпунктами  2-7 пункта 4.2. Раздела 1.1. настоящей документации.
В соответствии с подпунктами 2-7 пункта 4.2. «Требования к участникам закупки» Раздела 1.1. документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки в составе которых отсутствуют требования о декларировании во второй части заявки на участие в аукционе положений предусмотренных п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пп.29.4 п.29 части 8 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» раздела 1.1 документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1-7 пункта 4.2. и пунктом 12.4. документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-7 пункта 4.2. документации об аукционе.
Таким образом, вышеназванные положения документации об аукционе не содержат требования о декларировании участником аукциона во второй части заявки соответствия требованиям предусмотренным п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0131300007917000001-3-1 от 09.03.2017г. вторая часть заявки участника аукциона ООО «Строительное управление №1» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «ч. 2 ст. 69 - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.7, 7.1, ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, и п.п.5, 5.1, п. 17 раздела 1.2. информационная карта документации об электронном аукционе. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме муниципальным заказчиком установлены требования к участникам закупки. Участником аукциона, в декларации о соответствии требованиям к участнику закупки, не указано, в соответствии с п.7, ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки преступления, предусмотренные статьями 289,290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом заявка не соответствует требованиям установленным федеральным законом №44-ФЗ и документацией аукциона.».
Изучив вторую часть заявки ООО «Строительное управление №1», Комиссия установила, что в ее составе содержится декларация ООО «Строительное управление №1» о соответствии требованиям ст.31 Закона о контрактной системе с указанием всего перечня требуемой к предоставлению информации в соответствии с пп.2.2 п.2 ч.19, 2-7 пункта 4.2. Раздела 1.1., пп.29.4 п.29 части 8 документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и  муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения  Семилукского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО «Строительное управление №1» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия предоставленной декларации о соответствии участника требованиям ст.31 44-ФЗ.
Довод Заявителя о нарушении сроков опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0131300007917000001-3-1 от 09.03.2017г., Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что вышеназванный протокол размещен с соблюдением сроков и учетом положений ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Устройство тротуарной дорожки по ул. Заводская, ул. Школьная, ул. Первомайская п. Латная" (реестровый номер торгов 0131300007917000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и  муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения  Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе выразившееся в признании второй части заявки на участие в аукционе ООО «Строительное управление №1» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны