Постановление б/н Постановление от 28.07.2016 о назначении административного н... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 184.04-14.32 об административном правонарушении
28 июля 2016 г.                                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 184.04-14.32 об административном правонарушении от 22.07.2016, возбужденного в отношении <…> акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (далее – АО «ЕПСС ЖКХ ВО»; адрес: 394033, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 11; ОГРН 1133668054574, ИНН 3662196833) <…> по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…>, установил:
29 декабря 2015 года Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 544-11К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «РВК-Воронеж» и АО «ЕПСС ЖКХ ВО» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, которым ООО «РВК-Воронеж» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные ООО «РВК-Воронеж» указанные коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» признаны нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 22.07.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> был составлен протокол № 184.04-14.32 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.07.2016.
До рассмотрения дела № 184.04-14.32 об административном правонарушении в Управление были предоставлены письменные пояснения <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> по делу (вх. от 27.07.2016, № 01-10/321), в которых указано, что в действиях <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, а именно отсутствуют признаки противоправности и виновности в действиях <…>.
Также <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> считает, что Управлением при вынесении постановления по делу № 184.04-14.32 об административном правонарушении не исследованы обстоятельства смягчающее административную ответственность <…>, а именно оказание содействия Управлению при установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу.
28.07.2016 в рассмотрении дела № 184.04-14.32 об административном правонарушении участвовал представитель <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 184.04-14.32 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одними из признаков ограничения конкуренции являются отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).
В соответствии с п. 2 Правил № 354, «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно пп. «а» и «в» п. 4 Правил № 354, холодное водоснабжение - это снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Учитывая положения действующего законодательства, коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению могут быть оказаны исполнителями этих услуг, которыми могут быть как управляющая организация при наличии у нее соответствующего договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, так и непосредственно ресурсоснабжающая организация при расторжении соответствующего договора с управляющей организацией, либо при выборе собственниками помещений многоквартирного дома такого способа управления многоквартирным домом как непосредственное управление, либо при принятии собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании решения о внесении платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и  водоотведению ресурсоснабжающей организации, либо при оказании коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в жилой дом, который не является многоквартирным.
Порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги определен в статье 155 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 указанной статьи и статьей 171 ЖК РФ.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В соответствии с абз. 2 п. 63 Правил № 354, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В соответствии с пунктом 67 Правил № 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Из вышеприведенных положений действующего жилищного законодательства Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за коммунальные услуги исполнителю этих услуг. Плата за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься ресурсоснабжающим организациям при расторжении ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией, либо при выборе собственниками помещений многоквартирного дома такого способа управления многоквартирным домом как непосредственное управление, либо при принятии собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании решения о внесении платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению ресурсоснабжающей организации.
При этом частью 15 статьи 155 ЖК РФ предусмотрена возможность участия платежных агентов и банковских платежных агентов, которые не являются стороной договорных отношений между исполнителем коммунальных услуг и собственниками жилых помещений, при осуществлении расчетов и при взимании платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон о платежных агентах) платежным агентом является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
В соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Закона о платежных агентах платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов и сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Частью 4 статьи 8 Закона о платежных агентах установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 указанного закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 Закона о платежных агентах, не допускаются.
Таким образом, по смыслу положений частей 7, 7.1 и 15 статьи 155 ЖК РФ, а также п. 63 Правил № 354, денежные средства от потребителей жилищно-коммунальных услуг должны поступать: 1) на счет исполнителя коммунальных услуг; 2) на счет ресурсоснабжающей организации (в случае принятия собственниками жилых помещений в многоквартирных домах соответствующего решения). При этом денежные средства могут поступать на счета исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации либо непосредственно, либо через специальный счет платежного агента, либо через счет банковского платежного агента.
Из материалов дела № 544-11К о нарушении антимонопольного законодательства следует, что товарными рынками, на которых Управлением установлен факт заключения ООО «РВК-Воронеж» и АО «ЕПСС ЖКХ ВО» антиконкурентного соглашения, являются рынки коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Воронеже.
Указанные товарные рынки являются высоко конкурентными. Согласно аналитическому отчёту Управления по результатам анализа состояния конкуренции на рынке коммунальной услуги по холодному водоснабжению от 14.12.2015 на территории города Воронежа на рассматриваемом рынке по состоянию на 01.01.2015 деятельность по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению в географических границах, ограниченных водопроводными сетями ООО «РВК-Воронеж», к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства многоквартирных домов, а также жилых домов, которые не являются многоквартирными, осуществляли 356 хозяйствующих субъектов. Согласно аналитическому отчёту Управления по результатам анализа состояния конкуренции на рынке коммунальной услуги по водоотведению от 14.12.2015 на территории города Воронежа на рассматриваемом рынке по состоянию на 01.01.2015 деятельность по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению в географических границах, ограниченных централизованными сетями водоотведения ООО «РВК-Воронеж», к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства многоквартирных домов, а также жилых домов, которые не являются многоквартирными, осуществляло 355 хозяйствующих субъектов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 544-11К о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «РВК-Воронеж»  является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению – одним из участников рынков коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Таким образом, учитывая нормы жилищного законодательства (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ и п. 63 Правил № 354), ООО «РВК-Воронеж» обязано принимать от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах плату за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению самостоятельно либо через третьих лиц, являющихся платежными агентами или банковскими платежными агентами.
С учетом указанных положений законодательства конкуренция на рынках коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в географических границах города Воронежа  будет соблюдена лишь в том случае если исполнители коммунальных услуг в отношении потребителей таких услуг самостоятельно и добросовестно будут выполнять обязательства с соблюдением норм ЖК РФ и Правил № 354, которыми установлены общие условия обращения товара (коммунальных услуг) на товарном рынке.
26.09.2015 между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж» заключен договор № 94А, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация (ООО «РВК-Воронеж») поручает, а организатор взаимодействия (АО «ЕПСС ЖКХ ВО») за вознаграждения принимает  на себя обязательства по оказанию следующих услуг:
 «1.1.1. по расчету и сбору денежных средств собственников и нанимателей жилых помещений:
- открыть и вести лицевые счета собственников и нанимателей жилых помещений, с отражением информации о начисленных платежах за услуги водоснабжения и водоотведения, о поступивших платежах за услуги по водоснабжению и водоотведению, задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения;

-  осуществлять своевременно перечисление денежных средств на расчетные счета ресурсоснабжающей организации.

2.2.2.6.  организовывать прием денежных средств за услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе путем привлечения кредитных организаций, платежных агентов и ФГУП «Почта России. Денежные средства, поступившие на расчетный счет Организатора взаимодействия от собственников и нанимателей жилых помещений в счет оплаты услуг водоснабжения и водоотведения, не поступают в собственность организатора взаимодействия, являются собственностью ресурсоснабжающей организации;
2.2.2.7.  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления от собственников и нанимателей жилых помещений на расчетный сет Организатора взаимодействия денежных средств, производить перечисление денежных средств на расчетные счета Ресурсоснабжающей организации, указанные в договоре.»

В ходе рассмотрения дела № 544-11К о нарушении антимонопольного законодательства АО «ЕПСС ЖКХ ВО» был предоставлен образец платежного документа, направляемого АО «ЕПСС ЖКХ ВО» потребителям коммунальных услуг по договору № 94А.
Согласно информации, предоставленной ООО «РВК-Воронеж» (письмо от 20.11.2015 № 19630/15/21516) денежные средства собственников (нанимателей) помещений, которым ООО «РВК-Воронеж» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, при оплате ими  указанных коммунальных услуг посредством штрих-кода, расположенного в правом верхнем углу платежного документа, направляемого АО «ЕПСС ЖКХ ВО» в соответствии с договором № 94А поступают на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (р/с 40702810713000014883 в ЦЧБ Сбербанка РФ г. Воронеж).
Таким образом, АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж», заключив договор № 94А, пришли к соглашению о том, что все собираемые денежные средства за оказанные ООО «РВК-Воронеж» коммунальные услуги поступают не на расчетный счет этой организации, как исполнителя коммунальных услуг, а на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ». При этом при осуществлении приема указанных денежных средств на свой расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» выступает от своего имени.
В результате указанных действий АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж» собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах искусственно были созданы обязательства перед АО «ЕПСС ЖКХ ВО», которое не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни представителем исполнителя коммунальных услуг, ни платежным агентом, банковским платежным агентом и которое в нарушение требований действующего жилищного законодательства самостоятельно производит расчеты за исполнителя коммунальных услуг (ООО «РВК-Воронеж»).
Более того, указанным соглашением АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж» произвольно установили иной порядок внесения платы за коммунальные услуги, противоречащий установленному ЖК РФ, а также Правилами № 354, тем самым в одностороннем порядке определив общие условия обращения коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению  г. Воронежа на рынках этих услуг, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.
ООО «РВК-Воронеж», заключив и реализуя договор № 94А фактически отказалось от осуществления своих функций (самостоятельных действий) по приему платежей за оказанные им коммунальные услуги на свой расчетный счет и допустило к выполнению названных функций посторонних (с точки зрения ответственности перед жильцами) лиц (АО «ЕПСС ЖКХ ВО»), что также привело к изменению общих условий обращения товара на указанном товарном рынке и также является признаком, ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Заключение указанного соглашения фактически привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, которым ООО «РВК-Воронеж» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные указанным исполнителем коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», так как порядок внесения платы за коммунальные услуги, был изменен без воли собственников помещений многоквартирных домов. Более того, порядок внесения платы за коммунальные услуги, установленный соглашением АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж» противоречит действующему жилищному законодательству.
Факт заключения ограничивающего конкуренцию соглашения подтверждается содержанием договора № 94А (п. 1.1.1, 2.2.2.6, 2.2.2.7, 2.2.3.2), заключенным между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж».
Факт участия АО «ЕПСС ЖКХ ВО» в ограничивающем конкуренцию соглашении подтверждается платежными документами, выставляемыми АО «ЕПСС ЖКХ ВО» собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, а также информацией ООО «РВК-Воронеж», согласно которой при оплате платежного документа, направляемого АО «ЕПСС ЖКХ ВО» в соответствии с договором № 94А денежные средства поступают на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (р/с 40702810713000014883 в ЦЧБ Сбербанка РФ г. Воронеж).
При таких обстоятельствах, действия АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО «РВК-Воронеж» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, которым ООО «РВК-Воронеж»  оказывает коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные ООО «РВК-Воронеж» указанные коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», решением Комиссии Управления от 29.12.2015 по делу № 544-11К о нарушении антимонопольного законодательства признаны нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона об акционерных обществах, единоличный исполнительный орган общества (директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью АО «ЕПСС ЖКХ ВО»  осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором.
Исходя из изложенного, именно генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО», как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение АО «ЕПСС ЖКХ ВО» требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать заключение возглавляемой им организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.
Должность генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» с 01.11.2014 занимает <…>.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> по неисполнению своих должностных обязанностей, приведшее к заключению и участию АО «ЕПСС ЖКХ ВО» в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «РВК-Воронеж», которое является недопустимым в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> в результате совершения им административного правонарушения (непринятие всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению заключения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ООО «РВК-Воронеж», а равно участия в нем), предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в ограничении конкуренции на рынках коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению г. Воронежа.
При этом угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> к формальным требованиям публичного права, антиконкурентное соглашение, в котором АО «ЕПСС ЖКХ ВО» принимает участие, нарушает не только требования законодательства о защите конкуренции, но и права граждан-потребителей, которые являются контрагентами ООО «РВК-Воронеж» по договорам холодного водоснабжения и водоотведения.
В результате ООО «РВК-Воронеж» получило необоснованное преимущество в виде «внешнего» банковского счета (который не подвержен рискам имущественных претензий к исполнителю коммунальных услуг со стороны кредиторов) по сравнению с другими исполнителями коммунальных услуг добросовестно и самостоятельно действующими на указанных товарных рынках, а собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, которым ООО «РВК-Воронеж» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, были навязаны невыгодные условия внесения платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих либо исключающих административную ответственность <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…>, не установлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что совершенное <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> административное правонарушение является длящимся, так как договор № 94А от 26.09.2014, в соответствии с которым ООО «РВК-Воронеж» и АО «ЕПСС ЖКХ ВО» пришли к антиконкурентному соглашению действовал более года назад с 26.09.2014 по 27.12.2015, что в соответствии с пунктом 1 примечания 3 статьи 14.31 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Довод <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> о том, что в действиях <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, а именно отсутствуют признаки противоправности и виновности <…> несостоятелен, поскольку <…> не предоставил в материалы настоящего дела доказательств принятия со своей стороны всех зависящих от него мер по недопущению заключения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ООО «РВК-Воронеж», а равно участия в нем.
Довод <…> АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <…> о том, что Управлением при вынесении постановления по делу № 184.04-14.32 об административном правонарушении не исследованы  обстоятельства смягчающее административную ответственность <…>, а именно оказание содействия Управлению при установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу не соответствует действительности, так как никакого содействия со стороны <…> при рассмотрении настоящего дела не оказывалось.
Учитывая данные обстоятельства, в настоящем деле необходимо назначить административный штраф в размере 21 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (адрес: 394033, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 11); ОГРН 1133668054574, ИНН 3662196833) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 руб. 00 коп. (Двадцати одной тысячи рублей 00 копеек).
2. Направить <…> акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны