Решение б/н Решение от 18.06.2012 года по делу №184-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (лот №6) (реестровый номер торгов — 0131200001012001223)
(дело № 184-з)
18.06.2012 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Глобус»,
рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (лот №6) (реестровый номер торгов — 0131200001012001223) (далее - аукцион), установила:
09.06.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобус»  (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (лот №6: «Электрокардиограф 6/12 канальный) (реестровый номер торгов — 0131200001012001223) для нужд Департамента здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.      
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
24.05.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. В соответствии с извещением в отношении предлагаемого контракта установлены преференции на поставку товаров российского происхождения, в размере 15%.
На участие в аукционе по лоту № 6 было подано 2 заявки, в том числе: ООО «Глобус» (порядковый номер заявки -2).
По итогам рассмотрения первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.06.2012 года № 335-а) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером № 2 (ООО «Глобус») в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, по основанию непредоставления в составе заявки сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела 1.2 ч.1 документации об открытом аукционе в электронной форме («Информационная карта»), а именно: сведений о стране происхождения товара.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что наличие в документации об аукционе требований об указании сведений о стране происхождения товара обусловлено установлением преференций на поставку товаров российского происхождения, порядок предоставления которых регламентирован Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 года № 120. Непредоставление участником размещения заказа в составе заявки сведений, предусмотренных  требованием  документации об аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4,6 ст. 41.6 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. «1б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 16, 17 раздела 1.2 ч. 1 (Информационная карта), п.п. 3.2.2. «б» п. 3.2 раздела 1.1. ч. 1 (Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 ст. 13 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаях: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (ч. 6 ст. 13 Закона о размещении заказов).
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств регламентированы Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 года № 120, зарегистрированного в Минюсте России 17.04.20112 года № 23853.
В соответствии с Приложением №1 к Информационной карте сведения о конкретных показателях товара, включают, помимо прочего, сведения о стране происхождения поставляемого товара.
Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером № 2 (ООО «Глобус») Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке товара: «Электрокардиограф 6/12 канальный МАС 800, производство General Elektrik», а также функциональные и качественные характеристики товара. Вместе с тем, данная заявка не содержит сведений о стране происхождения товара.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Глобус» по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе сведений о стране происхождения товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «Глобус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования (лот №6) (реестровый номер торгов — 0131200001012001223) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 18.06.2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2012г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны