Решение б/н Решение от 27.05.2014 года по делу №184-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Голос» на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 184-з)
27.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: <…>,
ООО «Голос»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Голос» на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ «Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300043414000024), установила:
22.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Голос» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ «Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300043414000024) (далее — конкурс).
По мнению Заявителя, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренный конкурсной документацией, не дает возможности участникам закупки, претендующим на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов. Также по критерию «Квалификация участников закупки» установлена формула подсчета баллов и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений.
Кроме того, Заявитель указывает, что выбранный способ определения подрядчика — открытый конкурс Заказчиком, Уполномоченным органом, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В ходе заседания был объявлен перерыв до 17.00 27.05.2014г.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 29.04.2014г.
Начальная (максимальная) цена контракта 107 823 412 рублей.
1. Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг конкурсная документация должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена Контракта;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.8 ст.32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила оценки заявок) настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг установлены в приложении к информационной карте конкурсной документации по Конкурсу.
Согласно положениям документации, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлена в следующем порядке.
Для оценки заявок по данному критерию устанавливается показатель «качество работ» (значимость критерия 40%).
Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Информация предоставляется в виде пояснительной записки с предложениями о качестве работ, содержащей подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту.
Оценивается степень детализации и проработанности проекта, а именно:
а) описание порядка выполнения работ с обоснованием принятых решений, включая разработку линейного календарного графика производства работ;
б) описание мероприятий по обеспечению техники безопасности при производстве работ;
в) описание комплекса природоохранных мероприятий, подлежащих реализации в связи с производством работ,
г) описание системы контроля качества Участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению).
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по данному критерию умножается на 10 (критерий значимости) и делится на 100.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, по мнению Комиссии в конкурсной документации установил порядок определения количество баллов, присуждаемых по данному критерию, а именно: «Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Информация предоставляется в виде пояснительной записки с предложениями о качестве работ, содержащей подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту.
Оценивается степень детализации и проработанности проекта, а именно:
а) описание порядка выполнения работ с обоснованием принятых решений, включая разработку линейного календарного графика производства работ;
б) описание мероприятий по обеспечению техники безопасности при производстве работ;
в) описание комплекса природоохранных мероприятий, подлежащих реализации в связи с производством работ,
г) описание системы контроля качества Участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению)».
2. Для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 60%) установлены следующие показатели:
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (значимость критерия 20%).
- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость критерия 60%).
- Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (значимость критерия 20%).
Пункт 28 Правил оценки устанавливает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил оценки оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Как указал в своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган оценка по показателям критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится по формуле, установленной пунктом 23 Правил оценки.
Согласно пункту 23 Правил оценки в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:.
Таким образом, довод Заявителя о том, что формула подсчета баллов и шкала предельных величин значимости показателей оценки не позволяет объективно посчитать количество баллов не нашел подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.
Указанная выше позиция отражена также в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2014г. №№ 10-194-ЕЕ/Д28и; АЦ/184-75/14.
Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу, который проводится для обеспечения муниципальных нужд составляет 107 823 412 рублей и соответственно превышает 50 млн. рублей, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при выборе способа определения подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Голос» на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ «Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300043414000024) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.05.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны