Решение б/н Решение от 06.06.2013 года по делу №185-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
(дело № 185-з)
06.06.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа»: <…>; <…>,
ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0831300045013000001), установила:
30.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0831300045013000001) (далее - Запрос котировок).
По мнению ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» были нарушены его права действиями Заказчика, выразившимися в указании в п. 1.2 ч.1 Технического задания к Запросу котировок, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля проложенного в телефонной канализации и оборудования, принадлежащих Оператору связи по технологии Ethernet.
Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 1.2 части 1 проекта муниципального контракта, предусмотрено, что Исполнитель при оказании услуг обеспечивает предоставление Заказчику доступа к системе информационно-справочного обслуживания.
Однако Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта отсутствует определение понятия «система информационно-справочного обслуживания», что не позволяет участнику запроса котировок произвести расчет стоимости предоставляемых услуг.
Заказчик считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0831300045013000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.05.2013г.
Начальная (максимальная) цена контракта 271 400 рублей.
В соответствии с пунктом 1 технического задания к Запросу котировок:
«1.1. Точка предоставления услуги: Воронежская область, Воробьевский район, с. Березовка, ул. Центральная, д. 11.
1.2. Доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля проложенного в телефонной канализации и оборудования, принадлежащих Оператору связи - по технологии Ethernet:
1.3. Технология подключения: Ethernet
1.4. Перерыв на подключение (переключение) услуги при смене Оператора не должен превышать 1 (один) день».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла указанной выше нормы Закон о размещении заказов допускает возможность установления в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как указал в своих возражениях на жалобу Заказчик:
«При формировании извещения о проведении Запроса котировок  Заказчик руководствовался  Закона о размещении заказов и собственными потребностями. При сборе исходных данных для формирования муниципального заказа было проведено исследование рынка запрашиваемых услуг, в результате которого выявлено существенное различие в качественных характеристиках способов предоставления доступа к сети Интернет. В частности беспроводная связь в радиодиапазоне характеризуется перегруженностью и дефицитом частотного диапазона, недостаточной скрытностью, подверженностью помехам, в том числе и преднамеренным или с соседних каналов, повышенным энергопотреблением, зависимостью от метеорологических условий. У доступа к сети Интернет с применением технологии  Ethernet практически неограниченная дискретная полоса пропускания, большой радиус действия, способность поддерживать любую новую технологию передачи. Помимо этого на сегодняшний день оптоволоконная линия является самой защищенной средой (на физическом уровне), особенно в сравнении с общими передающими средами».
Таким образом, Комиссия, учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в техническом задании к Запросу котировок требования о том, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля, не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений в связи с тем, что в пункте 1.2 части 1 проекта муниципального контракта, предусмотрено, что Исполнитель при оказании услуг обеспечивает предоставление Заказчику доступа к системе информационно-справочного обслуживания, поскольку в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в начальную (максимальную) цену контракта включены стоимость подрядных работ, стоимость материалов, страхования, транспортных, командировочных и иных расходов, всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей и не включена стоимость дальнейшего информационно-справочного обслуживания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0831300045013000001 признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 11.06.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны