Решение б/н Решение от 29.05.2015 года по делу №185-з от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДСНАБ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001278)
(дело № 185-з)
29.05.2015 г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Артемьева Т.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>;
заявителя - ООО «МЕДСНАБ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДСНАБ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001278) (далее - аукцион), установила:
22.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МЕДСНАБ» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в необоснованном снижении цены контракта по итогам аукциона до уровня предельной отпускной цены на лекарственный препарат «Ардуан».
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия  заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 537513, 90 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с ч.3 документации об аукционе (описание объекта закупки) к поставке требуется 330 упаковок лекарственного средства: «пипекурония бромид - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг - флаконы №25 /в комплекте с растворителем: натрия хлорида раствор 0,9% (ампулы) 2 мл №5. 10 мг лиофилизата во флаконе содержат 4 мг пипекурония бромида; 2 мл растворителя в ампуле. Побочных действий менее 1%».
На участие в аукционе подана 1 заявка — от ООО «МЕДСНАБ». В соответствии с данной заявкой к поставке предложено лекарственное средство: «Ардуан лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг - флаконы №25 /в комплекте с растворителем: натрия хлорида раствор 0.9% (ампулы) 2 мл №5. 10 мг лиофилизата во флаконе содержат 4 мг пипекурония бромида; 2 мл растворителя в ампуле. Побочных действий менее 1%. П N011430/01 от 24.03.2009г. Производитель Gedeon Richter, Венгрия».
Согласно протоколу от 15.05.2015 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «МЕДСНАБ» признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта с включенной в контракт ценой - 502 345, 80 руб. Также заказчиком в адрес заявителя направлено письмо, в котором содержится пояснение, что цена предлагаемого ООО «МЕДСНАБ» лекарственного препарата превышает предельную отпускную цену, в связи с чем расчет цены контракта по итогам аукциона осуществлен по формуле: ЦК=V х Ц пр х НДС (330 х1522,26 =502 345, 80 руб.) и без учета применения предельных надбавок
где:
ЦК - цена контракта
V - количество закупаемого товара
Ц пр - предельная отпускная цена производителя
НДС - налог на добавленную стоимость (10%).
Согласно ч. 1. ст. 70 Закона № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона (устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе), признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона № 44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае признания несостоявшимися электронного аукциона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола результатов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч.3 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.5 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.7 ст. 70  Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю (ч.10 ст. 31  Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон N 61-ФЗ) зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее - Постановление № 865) утверждены Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 865, под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты). Реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются заинтересованным лицам бесплатно (пункты 2,3,11 Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
Из изложенного следует, что под определением: «предельная отпускная цена» понимается  зарегистрированная цена на лекарственные средства отечественных и иностранных производителей на ЖНВЛП, которая является предельной отпускной ценой  конкретного производителя, указанного в Государственном зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты.
В соответствии с п.1 ст. 168, п.п.4 п. 2 ст. 164 НК РФ Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.
Следовательно, цена контракта на закупку ЖНВЛП состоит из зарегистрированной предельной отпускной цены производителя и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов.
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание следующее.
В соответствии с п. 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации: формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем, определение «предельная отпускная цена лекарственного препарата», используемое в Законе № 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Закона № 61-ФЗ. Таким образом, при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
Указанная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 12.01.2015 года № Д28и-11.
Онакомившись с размещенными в свободном доступе в сети Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx) сведениями, содержащимися в государственном реестре предельных отпускных цен, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что лекарственный препарат «Ардуан» внесен в реестр цен на ЖНВЛП с предельной зарегистрированной ценой производителя без НДС за 1 упаковку - 1383,88 руб. Таким образом, цена 330 упаковок с учетом НДС составит — 502 345, 80 руб. (1383,88 х 330 х 1,1).
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС не находит оснований для признания нарушений требований законодательства в действиях заказчика,  выразившихся в снижении цены контракта при закупке  лекарственного препарата, включеннного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до уровня предельной отпускной цены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «МЕДСНАБ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001278) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 29.05.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны