Постановление б/н Постановление от 26.07.2016 о назначении административного н... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 186.03-14.3/29р об административном правонарушении
«26» июля 2016 года                                                                   город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 186.03-14.3/29р, возбужденного в отношении должностного лица – <…> универсама АО «Тандер» (394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73) (далее по тексту – универсам «Магнит») <…> (далее по тексту – <…>),
в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <…>, установил:
Решением от 25 мая 2016 года № 105-29р Комиссии Воронежского УФАС России реклама «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (на входной группе универсама «Магнит») и реклама «Только сегодня скидка 20%» (внутри универсама «Магнит», на стеллажах с товарами) признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»).
Решением от 25 мая 2016 года № 105-29р установлено следующее.
На основании распоряжения Воронежского УФАС России № 03-16/426 от 03 февраля 2016 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Тандер».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданки (вх.01-10/33 от 01 февраля 2016 года) о распространении АО «Тандер» в универсаме «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рекламы следующего содержания: «Сегодня 15.12.2015 скидки 20% на сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – рассматриваемая реклама) с приложением фотоматериалов, в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно на отсутствие части существенной информации об условиях приобретения товара (отсутствие в рекламе информации о том, что скидка не действует на товары с желтыми ценниками).
Запросом от  03 февраля 2016 года № 03-16/427 у АО «Тандер» были истребованы документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
20 февраля 2016 года АО «Тандер» были предоставлены запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения документарной проверки.
В письменном объяснении от 20 февраля 2016 года исх. № 187 АО «Тандер»  сообщило следующее: «/…/изготовление рекламных материалов осуществлялось ООО «АРТ БАИНГ» на основании договора. /…/ по условиям акции «Успей купить» в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 предоставлялась скидка 20% на ассортимент продуктов категорий сливочное, растительное масло и маргарин. Скидка не распространялась на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтым ценником. Реклама распространялась на территории деятельности АО «Тандер», в том числе Воронежской области. /…/ Вместе с тем, в рамках проведения акции «Успей купить» распространялись листовки в которых указывалось на предоставление в период с 14.12.2015 по 25.12.2015 скидки 20% на ассортимент продуктов категории сливочное, растительное масло и маргарин. В листовках прямо указано на то, что скидка не распространяется на товары, уже участвующие в других акциях и отмеченные желтыми ценником. /…/ С учетом изложенного считаем, что рекламная акция проводилась без указанных в заявлении нарушений. Ввиду отсутствия у компании фотоматериалов,/…/, прокомментировать их содержание не представляется возможным».
22 марта 2016 года АО «Тандер» было предоставлено письменное дополнение к ранее направленному объяснению.
В письменном дополнении АО «Тандер» (исх. № 280/1 от 17.03.2016 года) к ранее направленному объяснению, АО «Тандер» сообщило следующее: «После получения акта № 01 была проведена повторная внутренняя проверка, в результате которой установлено, что <…> магазина <…> по собственной инициативе, без согласования с головной компанией и руководством, были распечатаны сообщения о скидке 20% на акционный товар (фото которых приложены к заявлению гражданина). Данные сообщения были размещены сотрудником в непосредственной близости от рекламных листовок, содержащих полную информацию о правилах и условиях проведения акции.
В результате анализа представленной АО «Тандер» информации установлено следующее.
В соответствии с фотоматериалами, предоставленными Заявителем: 1) на входной группе универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, рядом с входной дверью размещалась информация: «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (далее по тексту – информация № 1); 2) внутри универсама «Магнит» по адресу: 394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73, на стеллажах с товарами размещалась информация: «Только сегодня скидка 20%» (далее по тексту – информация № 2).
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 и № 2 направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама № 1 и № 2).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция, реализуемая в данном универсаме – сливочное и растительное масло, маргарин.
Определением от 30 марта 2016 года № 105-29р в отношении АО «Тандер» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 28 апреля 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
28 апреля 2016 года на заседание Комиссии АО «Тандер» не явилось (доказательства надлежащего уведомления Общества, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), в связи с отсутствием надлежащего уведомления АО «Тандер» и неявкой Общества на рассмотрение дела, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия отложила рассмотрение дела № 105-29р на 10 часов 30  минут (мск) 19 мая 2016 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 72).
19 мая 2016 года на рассмотрении дела представитель Общества факт нарушения признал и пояснил, что нарушение было допущено по вине должностного лица – <…> магазина «Магнит» (г. Воронеж, ул. Моисеева, 73) <…>.
19 мая 2016 года на рассмотрении дела № 105-29р в связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, объявлялся перерыв до 23 мая 2016 года.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с желтыми ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод общества о том, что реклама № 2 размещена в непосредственной близости от рекламной листовки «Успей купить» (далее по тексту – реклама № 3), содержащей полную информацию об условиях акции, несостоятелен по следующим основаниям.
Реклама № 2 и реклама № 3, размещенные на стеллажах с продукцией, представляют собой две разные рекламы, потому наличие информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 3 не исключает законного требования об указании информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 2.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 распространялась с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тандер».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы <…> магазина «Магнит» (г. Воронеж, ул. Моисеева, 73) являлась <…>.
26 июля 2016 года в отношении должностного лица – <…> магазина «Магнит» (г. Воронеж, ул. Моисеева, 73), <…> составлен протокол № 186.03-14.3/29р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
26 июля 2016 года от должностного лица – <…> магазина «Магнит» (г. Воронеж, ул. Моисеева, 73), <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 186.03-14.3/29р об административном правонарушении 26 июля 2016 года в 12 ч. 45 мин. (мск).
26 июля 2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела 26 июля 2016 года <…> факт нарушения законодательства о рекламе признала.
Таким образом, <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 15 декабря 2015 года ненадлежащей рекламы в г. Воронеже, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
<…> могла должным образом проконтролировать содержание ненадлежащей рекламы, размещенной на входной группе и внутри универсама «Магнит» (394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73) и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного, действия <…>, связанные с ненадлежащим контролем распространения 15.12.2015 года ненадлежащей рекламы, размещенной на входной группе и внутри универсама «Магнит», образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.  7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо – <…> универсама АО «Тандер» (394055, Воронежская обл., Воронеж, ул. Моисеева, д. 73) <…> виновную в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления <…> для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны